АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ
Почему именно так? Некоторые специалисты приводят пример того, как дети изучают родной язык и считают, что лучше всего изучать язык на слух. Но при этом почему-то никто не обращает внимание на то, что дети начинают осознанно разговаривать лишь к 2 годам, что уровень сложности, грамотности и насыщенности информации, которую передает 2-х летний ребенок это не совсем то, что в большинстве случаев будет необходимо взрослому человеку в реальной жизни при общении с иностранцами.
Более того, само обучение ребенка разговору представляет собой сложный комплексный процесс, при котором родители не просто произносят слова где-то за углом, которые можно лишь услышать. Родители (и воспитатели) обучают ребёнка с помощью визуализации речи. Это значит, что сама фраза «Держи мяч» для ребёнка не будет значить абсолютно ничего, даже если её повторять 100 раз каждый день в течение года, если мама (папа, воспитатель) не покажет ребенку сам мяч (визуализация слова) и не продемонстрирует действие, которому соответствует слово «держи».
Ребенок изучает родной язык не порциями и не в замкнутом пространстве, где кроме произносимых слов больше ничего нет. Речь звучит практически постоянно. Ребенок видит, как именно другой человек произносит слова, как шевелит губами, как открывает рот, что при этом делает руками, куда и как смотрит. Также он слышит разные голоса и привыкает к тому, как одни и те же слова произносятся разными голосами.
В общем, можно сказать, что для того, чтобы начать изучать язык исключительно по принципу «изучение на слух, изучение, как дети», необходимо создать хотя бы приближенно аналогичные условия: поместить ученика в общество иностранцев, которые будут с ним «нянчиться» (в разговорном плане), будут на пальцах все показывать, о чём говорят, будут повторять одни и те же слова и фразы помногу раз… И всё это должно длиться не менее года. Реально пройти такой курс? Ответ очевиден.
Я частично сторонник подобной системы первоначального обучения. Она может более-менее эффективно работать лишь на классных занятиях с небольшими группами учеников при условии, что преподаватель будет носителем языка и не произносить ни одного слова на родном языке учеников, и ученики не будут общаться на родном языке. Но, еще раз повторюсь, такие условия почти нереальны для массового использования. »»
|