Начнём с того, что весь процесс съемки одного любого фильма условно состоит из следующих основных этапов: - предварительный этап (preproduction);
- производственный (или съёмочный) этап (production);
- постпроизводственный этап (postproduction).
Эти три этапа, конечно, названы условно, так как для полной реализации прозводства фильма от самого начала, когда зарождается только сама идея этот фильм сделать и до момента, когда этот фильм увидят зрители (или поступит прибыль - в случае коммерческого, а не любительского кинопроизводства), - необходимо добавить ещё несколько основных подэтапов, таких как написание сценария, организация кастинга (casting - подбор актёров), приобретение или взятие напрокат съёмочного оборудования, поиск продюссера, режиссёра, других лиц, которые участвуют в кинопроизводстве, нахождение дистрибьютера, т.е. человека, работа которого будет состоять в том, чтобы ваш фильм увидело максимально возможное количество зрителей... и множество других моментов, без которых хорошему фильму получиться будет крайне сложно.
Итак, если вы решили заняться кинопроизводством, то первое, что вам надо сделать - определиться в том, что именно вы хотите снимать. Более того, можно смело сказать, что четкое определение с данным вопросом это примерно половинная гарантия того, что вам удасться вообще сделать фильм. Речь идёт о сценарии.
Сценарий - это основа фильма. Без него нет смысла вообще что-либо предпринимать. Вы можете достать первоклассное оборудование, собрать очень талантливых актёров, даже взять крупную сумму денег в кредит для съёмки фильма, но если у вас нет сценария, то у вас ровным счётом ничего не получится. А вот если у вас есть готовый и хороший сценарий, то считайте, что уже наполовину вы работу сделали. Имея хороший сценарий, можно как самому снять неплохое кино, так и предложить (продать) свой сценарий более крупным организациям (кинокомпаниям или продюсер).
Под хорошим сценарием также подразумевается такой, что совмещает в себе наличие интересного для повествования сюжета и соответствия ожидаемому бютжету. Ясное дело, что если сюжет не интересный, скучный или просто глупый, то зритель дольше чем на половину фильма никогда не задержится. Вспомните, как часто вам приходилось наталкиваться на такие неинтересные фильмы и как вы реагировали после даром потраченного времени на его просмотр. С другой стороны, сюжет может быть очень интересным, как фантастические новелы Стругацких или Лема, но возможности создать фильм, большая часть которого будет состоять из очень дорогостоящих спецэффектов, у вас просто не окажется из-за ограниченности бюджета, а это значит, что вы сами фильма не сделаете и поэтому сценарий лучше сразу выставить на продажу крупным кинокомпаниям. Сразу надо заметить, что написание и продажа сценариев, при условии, что они будут интересны - это довольно прибыльное дело. Ежегодно только Голливудские агентства скупают тысячи различных сценариев, в том числе и по Интернету, даже если большая часть из которых никогда не претворяется в фильм. Сценарии покупают, как говорится, про запас.