Пятница, 26.04.2024, 07:39
START-SM МИГРАЦИЯ ENGLISH INSURANCE ЗАРАБОТОК X1-MSB МАГАЗИН ФОРУМ АЗАРТ INFO-СТОК $ RUSBUX $
ФОРУМ САЙТА START-SM.AT.UA
Регистрация Новые сообщения Правила форума Участники Поиск ВХОД RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » EDUCATION » Маленький Голливуд » Свадебные съёмки ("Актёры" и "Фильммейкеры")
Свадебные съёмки
John_Adams Дата: Суббота, 15.01.2011, 12:15 | Сообщение # 1
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline
Начнём с того, как следует вести себя т.н. "актёрам" (т.е. молодожёнам) на свадьбе, если ведётся съёмка, для того, чтобы выглядеть естественно и прекрасно.

Довольно часто молодые супруги допускают серьезную ошибку, задаваясь этим вопросом непосредственно в процессе свадебной фото и видеосъемки.

Для хорошего результата конечного фильма о вашей свадьбе не малое зависит от видеооператора или фотографа, однако, от них не зависит ваш внешний вид!

Во время съемки постарайтесь действительно расслабиться и вести себя раскованно и непринужденно. Почаще украшайте себя улыбкой, шутите и не задумывайтесь ни о чем, кроме того, что это — ваш день.

Позировать также нужно непринужденно и естественно. Если у вас это получается с трудом, постарайтесь найти для общения с видеооператором тему, не связанную со съемкой. Не стоит прижимать руки, как будто бы вы стоите по стойке смирно перед суровым генералом— вы не в армии.

Фальшивая улыбка всегда выглядит непривлекательно. А когда ведется видеосъемка свадьбы, это становится еще более заметно! Не выдавливайте из себя улыбку, а лучше просто вспомните что-то смешное и приятное. Просто играйте и получайте удовольствие — это ведь ваша свадьба!

В процессе фото- или видеосъемки смотрите не прямиком в камеру, а немного поверх нее. Идеально, если камера будет расположена на уровне ваших глаз или немного выше, в этом случае у вас не будет эффекта двойного подбородка.

Если во время съемки вам доставляет беспокойство частое моргание или слишком яркий свет, не стесняйтесь попросить фотографа сосчитать вслух до трех, прикройте глаза и на счет три откройте их.

В наиболее ответственные моменты двигайтесь не спеша, с расстановкой. Иногда фиксируйте свои движения, как это делают политики на выборах, чтобы производящий съемку фотограф или видеооператор успевали запечатлеть ваши действия в кадре.

Одним словом, наслаждайтесь, искренне радуйтесь, не стесняясь выпустить свою радость на поверхность. Это самое главное условие для того, чтобы свадебная фото и видеосъемка в Москве прошли на «ура», а фотоснимки получились действительно волшебными!


That's not my thing of shy...
 
John_Adams Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 17:47 | Сообщение # 2
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline
КАК ПРАВИЛЬНО СНИМАТЬ СВАДЬБУ

учебный курс проекта clipmaker.com.ua

Свадебное видео - как жанровое кино

Свадебное видео наиболее распространенный вид коммерческого видео. И если провести некоторые исследования, то уверен – финансовый поток омывающий это рынок весьма и весьма впечатляющ и далеко обгоняет затраты по финансированию отечественный кинематограф. А уж по количеству «фильмов» тут и совсем нет сравнений. Но там где количество - там огромный поток серого и просто никакого кино….

Видео-оператор на свадьбе появился совсем недавно. Лет пятнадцать назад. И к настоящему моменту превратился в вполне сложившуюся профессию со своими традициями и мифами.

Один из мифов – что свадебное видео это и не кино вовсе, а длинная скучная видеофиксация некого ритуального действа, которая интересна только участникам мероприятия…. И его единственная цель – сохранить для будущего поколения тот самый день Х, когда мы были молодыми.

Но фокус в том, что сама свадьба - это театр, не имеющий ничего общего с реальной жизнью. Поэтому речь не идет о создании документального фильма в стиле "семейные хроники".

Почему тогда не снимать его как жанровое кино? Тем самым, выводя экранное действо из разряда скучной видео-фиксации в творческий объект, в разряд имеющий отношение к искусству КИНО.

Из истории жанра

Как только появились бытовые видеокамеры, появился и этот вид бизнеса. Это начало 90-х.
В него пришли многие фотографы и привнесли свои наработки, адаптировав свой опыт под новое явление. Они же создали форму, совершенно не похожую на традиционную – киношную или телевизионную.

Клипмейкер снимал Свадьбу в 80-е на кинопленку. Он помнил о самом главном в таких съемках – лимите кинопленки. Ее никогда не было много.
Поэтому снимал всегда монтажно и экономно. Вся свадьба вмещалась в 20 – 30-ти минутный фильм. Запись звука была архипроблемой и изображение поддерживалась фоновой музыкой.

Приход в нашу жизнь видеокамер сняло эти проблемы.
Но появление в этом бизнесе людей, не имевших опыта в киносъемках, напрочь уничтожило понятие монтажных видеосъемок.

Снимали «операторы» длинными кусками. Средними и общими планами. Скользили по лицам, фигурам не задерживаясь, не фокусируясь на них. Участники событий скорее угадывались, чем узнавались. Фильм, длительностью в три часа, был бесконечно скучный и пресный.

Монтаж отснятого материала в начале 90-х был невозможен, из-за отсутствия монтажных устройств у «свадебных операторов».

Потребители эту форму приняли. Просто из-за отсутствия других вариантов.

В конце 90-х пришли в кинематограф компьютерные технологии. А вместе с этим и возможность монтировать видеоматериалы.

Но, конечно же, никто не собирался монтировать свадьбу, придавать ей форму обычного фильма. Форма сохранилась прежней.
Возможность монтажа стали использовать, как украшение отснятого материла: заставками-титрами, Стали оформлять "Пролог" из специально подобранных видеоматериалов, начали вставлять фрагменты из мультфильмов.
Такой монтаж демонстрировал лишь «крутизну» производителя и не более.

Фактически такой монтаж преследует лишь одну цель - обоснование повышение цены на «производство». Он ничего не добавляет, как в «настоящем» кино, к повышению зрелищности.
Это украшение сродни раскрашенным открыткам - новые технологии превращают прежние, тусклые краски в яркие и переливающиеся. И всего лишь.
Сюжет, манера организации визуального пространства остались незыблемо шаблонными.

Что имеем на сегодняшний день?

Съемка Свадеб все больше принимает формы корпоративного бизнеса.
В больших городах появились агентства, специализирующихся на обслуживании свадеб. Фотографы и «свадебные» операторы объединяются под такие «крыши». Для них решается одна из проблем – поиск клиентов. Конечно еще остается свободная ниша для одиночек. Но чем дальше, тем более этот рынок сжимается. Превращается в корпоративный

При крупных ЗАГСах появились штатные фотографы и видео-операторы, снимающие за отдельную плату внутри залов бракосочетания. Появилось запрещение снимать в интерьерах этих учреждений. Но можно – если заплатите.

Особое мнение

Клипмейкера чрезвычайно раздражает эта «форма» обслуживание клиентов. Особенно достает снобизм чиновников при ЗАГСах, их отношение к свадьбе как к потоку. Ведь делают деньги на пустом месте.
Особенностью такого рода страдает центральный ЗАГС Харькова. Большего маразма при «регулировании» потока «брачующихся» я не наблюдал ни во Львове, ни в Одессе.

Харьков - город достаточно безлик и сер. Но только в нем так много "низзя снимать"… «вот там по лесенке вверх, а там такой балкончик, такие витражи… но «низзя», но если заплатите…. А как кольца одевать, то это снимет наш штатный фотограф…»

Во Львове свои приколы – «…знаете у нас новый директор и теперь надо платить и за оператора с фотографом». Это в Шевченковском гаю который замысливался его создателями как национальная реликвия. И где многолюдно лишь в субботу-воскресенье, благодаря паломничеству «брачующихся». А их в свою очередь тянут туда фотографы (с операторами) – уж очень шикарная натура. Где как не там творить «эксклюзив».

Короче, съемка свадебных сюжетов в таких знаковых местах превращается в хороший бизнес для людей, стерегущих эти места.

"Разделение труда" уже принимает определенные формы.

Появился «класс» монтажеров, специализирующихся исключительно на «монтаже» свадеб.
Это связано с существованием операторов, для которых компьютерные технологии остаются сложным техническим вопросом. Компьютерный монтаж все больше влияет на форму свадебного видео и те, кто его не освоил, начинают терять рынок. Вот и приспосабливаются.


That's not my thing of shy...
 
John_Adams Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 18:02 | Сообщение # 3
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline
КАК ПРАВИЛЬНО СНИМАТЬ СВАДЬБУ

учебный курс проекта clipmaker.com.ua

Как выбрать оператора – режиссера для «свадебного» видео?

Обращайте внимание на портфолио (если оно есть).
Конечно это буклет, в котором не просто Ф.И.О., но некоторые соображения автора по отношению к «искусству» кино.

Не очень доверяйте лаковым картонкам с яркими, профессионально сделанными, рекламными призывами. Сейчас набросать рекламных зазывалок на картонку ничего не стоит.

Наверняка вы общаетесь с членом некого агентства по «предоставлению свадебных услуг». И это никак не проявляет личность оператора и не предполагает эксклюзивное «погружение в материал».
В практике таких агентств – разделение труда: снимает один, монтирует другой.
В итоге – добротная работа, скроенная по шаблону.

Может, конечно, и такое кино существовать. И это лучше, чем самодельное творчество фотографа, купившего камеру и «успешно» осваивающего еще один рынок «услуг».
Кстати, очень распространена практика совмещения видео и фотосъемок в лице одного человека.

Можно только посочувствовать заказчикам. Ни кино, ни фото не получится эксклюзивным….

Отступление нелирическое

Конечно, мне можно закинуть – и оно тебе надо искать высокое искусство там, где его не может быть по определению. Съемка свадеб - это массовое и неинтеллектуальное ремесленничество….
С чем я не согласен.

И посему вбил себе в голову, что это может быть классное жанровое КИНО. Надо только нащупать его эксклюзивные составляющие и закрепить в опыте. Посему я пишу этот текст в расчете на людей понимающий. И дело не только в том, что многое зависит от вложенных денег.
Есть прецеденты - когда свадьбу снимают серьезные творческие группы и с самым высшим качеством сдают фильм.

Но это, как и в любом проекте, который хорошо финансируется - результат всегда адекватен.
Речь не об этих отдельных «прорывах».

В массе своей заказчики небогатые люди и не могут позволить себе «лишнее». Но за те деньги, которые уже реально существуют на этом рынке, заказчики не хотели бы иметь менее адекватный результат. Тем более, что в свете новых технологий качество техническое уже налицо. Осталось дело за творческой составляющей.
И здесь выдвигается на первый план личность творца.

Я не буду утверждать, что ситуация когда-либо измениться и съемка превратиться в элитный и качественный процесс. Уж очень массовое сие ремесло, чтобы в нем не было безответственных ремесленников, прячущих за раскрашиванием штамповок отсутствие УМЕНИЯ.

Портфолио визуальное

Это конечно диск DVD.
Может быть, там полностью записана чья-то свадьба. Но это не самый лучший вариант.

Более приемлема выборка из самых-самых вкусных и интересных «находок».
Но здесь не всегда увидишь особенности монтажного решения. Из-за плотного нагромождения крутых моментов, можно создать впечатление круто сваренного клипа.
Но свадьба состоит из длинных фрагментов.

Вот разумное сбалансирование разного кино и должно продемонстрировать портфолио. При желании заказчика «иметь все», не следует поддаваться на искушение представлять на экране жизнь в реале…. Это скучно и в конечном счете это уже не искусство кино…

В грамотно сделанном портфолио достаточно разместить несколько разных эпизодов, которые покажут все об умении оператора-режиссера снять свадьбу и организовать материал в достойное кино.

Кстати обратите внимание – нанесена ли полиграфия на диск. Сейчас это сделать не сложно. Но зато изделие сразу приобретает вид качественного и продуманного арт - объекта.

Чисто субъективная рекомендация для клиента: при просмотре обратите внимание на то, как существует музыка внутри смонтированного материала. Речь идет не о музыке сыгранной музыкантами на свадьбе, а о специальных музыкальных вкраплениях в эпизоды проходов, прогулок, специально постановочных эпизодов.

Если музыка слышится как случайная и необязательная поддержка видеоряда, это еще и неплохо. Хуже если ее нет вообще или если она не к месту там прилеплена.

Наилучший вариант - продуманный монтаж звуков музыки и шумов-разговоров свадьбы, из которой возникает Атмосфера. Это уже высший пилотаж творческого подхода. И тогда заказчик может себя поздравить – он имеет дело с творческой личностью.

К сожалению, большинство снимающих, даже не подозревают о силе воздействия на эмоции звукового рисунка.

Почему-то для многих людей, которые смотрят сериалы и фильмы секретом остается, что вся атмосфера страха, напряженного ожидания или слезовышибающего эпизода решены ритмом не столько визуальным, сколько звуковым.

Непонимание этого простого факта приводит к тому, что «свадебное» видео начинают считать неким другим жанром, не имеющим никаких точек соприкосновений с профессиональным кино.

Но если один раз попробовать смонтировать «как положено», сразу увидите, что из обычных эпизодов складывается хороший фильм и люди в главных «ролях» жениха и невесты вполне пристойные актеры.

Переговоры

На них каждая из сторон формулирует свои пожелания и частности проекта. Чаще заказчики не знают о чем говорить, кроме как «сделайте нам красиво и не похоже на другие…».

И все же кроме прояснения чисто административных вопросов, есть возможность настроить заказчиков на принятие своеобразных правил игры под названием «Снимаем свадьбу».

Поговорите о том, что свадьба, как событие, ставится по законам зрелищного шоу. Желательно «играть» свои роли с полной отдачей и при возможности подыгрывать камере. Не вести разговоры, которые не для камеры. Не «выкрикать» - … снимайте цветы, а не меня… (этим отличаются красивые девочки-дружки).

Для таких моментов подходит простое решение – мы снимаем кино и вы актеры в нем. При чем здесь ваши отношения за пределами съемочной площадки.

Свадьба хороший повод оторваться и постебаться. С таким отношением не будет усталости и скуки.

А если на свадьбе найдется некто, кто каждое свое действо выстраивает как мини-спектакль, то совсем легко и приятно работать. Фактура позволит не изгаляться в придумках чем "размазать" скучное действо.

Ну и конечно отдельной строкой, оператор оговаривает свой статус на свадьбе.
А он заключается в следующем: оператор самая главная фигура в фиксации акции на времена вечные. И самый верный способ уничтожить будущую память о событии - это говорить ему - что он мешает, что «немного навязчив», что слишком близко снимает, или не то снимает…

Не очень часто, но бывает. Такие приколы сбивают то, что называется творческим куражем и итог плачевен.

Посему… будьте взаимно вежливы.

РЕЗЮМЕ

На переговорах обязательно проговорите:

- формат будущего КИНО. То есть: будет ли это "видеофиксация" события или заказчики "рискнут" доверится Автору и вместе сделать ФИЛЬМ. Возможен вариант: делается КИНО и на отдельных носителях (на любителя) отдается материал.

- цену Свадебного видео, с раскладкой - за что платит Клиент.

- время, в которое оператор начинает работу и то событие, после которого он завершает съемку.

- эксклюзивные моменты свадьбы которые нельзя пропустить, как и эксклюзивные персонажи действа.

- желают ли Заказчики дополнить свое свадебное видео дополнить "специально постановочными" сюжетами ("Знакомство" "Утро жениха" и прочее). Это новая струя - и Клипмейкер посвятит отдельные статьи-разборы таким сюжетам.

- определиться с человеком - решающим все проблемы, к которому Оператор может обратиться за помощью и информацией.

- сроки, в которые укладывает режиссер монтажный процесс работы над фильмом.


That's not my thing of shy...
 
John_Adams Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 18:09 | Сообщение # 4
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline
КАК ПРАВИЛЬНО СНИМАТЬ СВАДЬБУ

учебный курс проекта clipmaker.com.ua

Практика съемок

- Как снимает оператор.
- Работа в паре с фотографом.
- Специально постановочные сюжеты.

Как снимает оператор

Большинство свадебного видео невозожно смотреть из-за неумелой операторской работы. Полный набор самых стандартных ошибок. Их желательно проговорить.

Ошибка первая - снимает как фотограф

Стоит на месте и наведя камеру на человека, ждет реакцию. А реакция - либо высунутый язык, либо помахали ручкой, либо смущенно переминаются с ноги на ногу, ждут указания оператора.
Оператор может "наехать" на лицо - так сказать уловить проявления эмоций (но чаще просто потому, что есть такая штука как трансфокатор (zoomer) и с этим можно поиграться). При этом камера начинает дрожать - неустойчивая камера.

Ошибка вторая - дергающаяся камера

Возникает, когда оператор увлекается трансфокаторным "приближением". Возникает по той причине, что "стесняется" подойти поближе к объекту съемок. А хочется "всмотреться в лица". И камера скачет...

Даже опытные операторы для слежения за удаленным объектом используют штатив. Конечно это весьма усложняет работу. Таскать треногу штатива удовольствие ниже среднего. Но если вы "стесняетесь", то выбора нет.

Клипмейкер редко снимает со штатива, Обычно там, где приходится вести многочасовые записи с одной точки (концерты, фестивали, корпоративные мероприятия). Свадебное видео можно работать без штатива. Просто используйте трансфокатор как можно реже. И старайтесь подойти к объекту съёмок как можно ближе. На свадьбе практически нет ситуаций, которые не позволяли проделать это.

Ошибка треться - скудность стилевых решений

Имеется ввиду крупность снимаемого объекта. Обычно это общий и поясной планы фигур. Редко - дальний план (проясняющий место дествия). Редко - свехкрупный план (эмоции человеческого лица).
Почему никто не берёт уроки у профессионального кино. Там каждый эпизод снимается с разных точек и при этом в разной крупности. От общего к детали, а в купе это три-четыре плана.
Жду восклицаний типа: но это же постановочное кино. Оно может позволить себе затормозить "жизнь" и передвинуть "точку зрения".
Ерунда, при известной сноровке и желании, вы очень быстро научитесь "сдвигаться" и снимать один и тот же эпизод по разному.
Есть такое специфическое умение - искусство оператора. Выпущенны учебники - тоненькие брошюры. Сто лет назад, как придумали, так ничего нового в этом не добавилось. Учёба несложная и надо бить по голове тех, кто хочет заработать, но не хочет это делать профессионально.

Ошибка четвертая - съёмка в одном стиле

Например: "только в лоб"

Действительно, почему надо забежать на одну линию со взглядом объекта и начинать съёмку. Почему не сбоку, почему не сзади? Ну как же... скажут, а что увидет зритель?

Но никто не говорит только так снимать. Просто речь о том, что и так тоже. Это то самое разнообразие, которое только украсит фильм. Самый элементарный и беспроигрышный способ использовать все разнообразие приёмов.

Как пример: проход героев фильма по улице (откуда-то, куда-то).

Отойдя подальше, начали съёмку - получили общий план места действия. Герои движутся - меняется крупность (от общего, к среднему, к крупному). Особенно хорошо смотрится когда вы стоите на пути движения ваших "путешественников". Если вы не сойдете они "переедут" вас. Но вы то знаете, что в последний миг вы сдвигаетесь вправо-влево и пропускаете их мимо (съёмка сбоку). И, отпустив их, проследите их уходящим объектом.
В итоге вы получите просто шикарный эпизод приложив мимимум усилий.

Ошибка пятая - длинный длинный кадр (план)

Этим страдают многие. Даже профи. Многие по незнанию природы кинематографа. Профи отчасти потому, что в работе с кинопленкой испытывали нечто соизмеримо с вытекающей кровью из ран. Это когда работала камера, щелкает счетчик метража и с ужасом ощущаешь как вытекают метры кинопленки. И не важно, что исторические кадры, что так надо, что такова природа кинематографа. Чтобы что-то иметь - надо потратить. Всегда внутри сидел сторож и провозглашал: осторожно - вытекает твоя жизнь... у тебя осталось...

Когда пришло видео с его немерянным количеством дешевой пленки, наступило "счастье".
И от обратного - стали тратить на проходные планы в ...надцать раз больше и, как следствие, начали тонуть в материале.

Но это профи. Любители просто не помнят те скудные по технологии времена и природа их "недержания" просто в незнании, что кино - это монтаж. Что природа человеческого внимания требует смены впечатлений и если он уже что-то рассмотрел, то подавайте следующее блюдо.
Поэтому если в кадре ничего не происходит, то посчитайте до пяти и достаточно... Все хватит, не превращайте видео в фото.

Не держите в кадре улыбающееся лицо человека которому нечего сказать. Он начнёт строить рожи, интуитивно понимая, что надо заполнить чем-то затянувшуюся паузу...

Длинными планами снимают танцующие фигуры.
Вроде бы действие в кадре, но с каким-то скучным мотонным ритмом. И его хочется разорвать перевести куда-то взгляд. Но оператор "держит кадр"...

В свое время Клипмейкер очень даже пострадал из-за подобного длинного эпизода в фильме "Солярис" Тарковского. Когда герой Донатаса Баниониса едет на авто по японским тунелям. Всех вводил в ступор этот бесконечный проезд. Клипмейкер был киномехаником (по совместительству) на корабле очень далекого плавания. Моряки начинали орать, что им не надо такой ерунды и с удовольствием начали смотреть (в который раз) "Свадьбу в Малиновке". От огорчения Клипмейкер в одиночестве пытался ловить акул на корме. Был сдернут за борт и чуть не сожран этими акулами. С тех пор у Автора зарубцевались шрамами в памяти опасность сверхдлинных эпизодов.

Но это так, для развлечения. А если серьезно, то фильмы такого рода просто называют скучными и быстро забывают. Не плодите фотографии в кино - вот основная рекомендация.

Работа в паре с фотографом

Создание фото и видео об одном и том же объекте совершенно разное дело.
Если видео это монтаж аттракционов, в котором главное движение, то фото - это тщательно выстроенная статика.

Работа фотографа как раз и заключается в организации этой статики, подгонкой её под стиль гламурного фото и фиксации на фотопленку.

Если раньше, когда искусство фотографии было сопряжено с технологическими проблемами типа проявки, печати, большая часть работы припадала на достижение качества в этой области. Снимающих было не так много и снимали стилем «жизнь врасплох».

Редкие салонные фотографы становились мэтрами, что подтверждалось особым стилем созданной фотографии – выглаженной, с специальным фоном и «художественным» освещением (гламуром того времени). Это все никуда не делось.

Но в нынешние времена, когда качественное фото практически может сделать любой даже мобильным телефоном, наступили иные времена. И все знают только один стиль съёмок – та самая «жизнь врасплох». Спонтанно выработался определенный стиль свадебной фотографии, позволяющий сразу задвинуть всяких самодельщиков в разряд некачественного фото. Это придумывание и фотофиксирование "выстроенных поз" на фоне некого интересного объекта.

На свадьбе это основное занятие такого фотографа. Чьи-то оригинальные находки быстро были освоены массой и сейчас каждый фотограф имеет в запаснике целую кучу «заготовок» - где снимать и как выстроить объект съемки.
В часы «пик», когда в одном "культовом" месте собираются более десятка свадеб, все это смотрится как несколько странный карнавал одних и тех же ритуальных действий.

Тем не менее для видеооператора такая манера фотографического действа представляет прекрасную возможность снять «кино про то как снимают кино».

Как? Это уже другая история и каждый раз это на ходу придумываемый стиль и манера. Можно облегчить задачу, если определить жанр в котором будет монтироваться будущий минифильм. Хорошо ложится стиль триллера, комедии положений, лирической мелодрамы. Как это решить в монтаже - это секрет индивидуального мастерства.

Специально постановочные сюжеты

Стало модным генерировать создание некого изображения похожего на постановочное кино. Берётся сценарий: «Молодой отмечал перед свадьбой мальчишник и на следующее утро он никакой. И посылает своего друга куда подальше. И не желает никуда и ничего… Но, "полечившись", всё же готов выступить в поход за невестой…».

Почему-то подобные сюжеты нравятся. Снимают их коряво и некрасиво. Тем не менее… если такое существует, то с этим надо что-то делать.

Клиентам я бы советовал осторожно относится к таким съёмкам. Поначалу смотрится прикольно, но потом почему-то все больше стыдно за плохое кино.

Создание подобных сюжетов требует, как минимум, владение хоть какими-то навыками создания игрового кино. Смелость, с которой берутся за подобные съёмки, просто поражает. Впрочем чего ждать от людей не обремененных лишними умениями и не знающих, что надо изучить законы, по которым строится игровое кино.

Получается пародия на комедию. Но этот стёб, все же не похож на традиционную пародию.

Но, по большому счету, эти сюжеты, как и вставка эпизодов из популярных мультфильмов, не что иное, как попытка украсить такое кино хоть чем-то оригинальным, свежим, дабы не было так муторно смотреть бесконечное кружение тел.

Когда-то будучи новинкой, эти приёмы быстро стали штампом и, растиражированные, они приобрели дурновкусие.

Как и очень неплохой приём в своё время – брать интервью у гостей. Но если в начале 90-х это была офигенное приобретение, то сейчас это стало замыленным и тусклым приёмом. А все потому, что все участники "знают", что надо говорить в этих случаях. И с экрана льются не искренние слова, а выструганные шаблонные речи - поздравления и пожелания, не принадлежащие этим людям. Вроде как так принято. И вновь нет личности, есть голова проговаривающая чужие тексты.

Автор предпочитает как альтернативу – жанр "уличных историй". Просто разговоры вышедших на улицу гостей. По крайней мере это живые люди с естественным поведением, реакцией. Там прозвучат и речи, которые могли быть произнесены в жанре "интервью", но никогда не будут проговорены потому, что внутри у присутствующих сидят лишние знания о том, как надо говорить...

РЕЗЮМЕ:

Искусство оператора так называется потому, что это творческий процесс. Каждый из умельцев в этой области обладает индивидуальным почерком. Не всегда это умение в согласии со стилем монтажа. Но это уже творческое разногласия.

Но существует ряд ошибок непростительных даже для начинающих:

- снимает как фотограф;
- дёргающаяся камера;
- скудность стилевых решений (отсутвие разных планов, крупностей);
- съёмка в одном стиле (например, съёмка только "в лоб");
- длиный-длиный план (легко правится в монтаже).

В работе с фотографом вы союзники. Обязательно найдите с ним общий язык. Вместе вы снимите немало прекрасных эпизодов.

Специально постановочное кино - новый жанр в свадебном видео. Несделанность такого кино очевидна. Вся проблема во взаимном непрофессионализме как оператора-режиссера, так и "актеров". Но если это уже пришло, то надо просто учится снимать игровое кино. Законы создания его всё те же, что и для остального кинематографа. Единственное чего не хватает - хорошо сделанных фильмов, на которые можно равняться как на образец.
И тем не менее совет - смотрите ролики на Youtube.com Там множество прекрасно снятых короткометражек.


That's not my thing of shy...

Сообщение отредактировал John_Adams - Воскресенье, 16.01.2011, 18:10
 
John_Adams Дата: Понедельник, 17.01.2011, 15:32 | Сообщение # 5
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline
КАК ПРАВИЛЬНО СНИМАТЬ СВАДЬБУ

учебный курс проекта clipmaker.com.ua

Монтаж фильма

- Монтаж во время съемок
- Звук и музыка в фильме
- Музыкальный видеоклип по материалам свадебных съемок

Монтаж во время съемок

В начале бума видеосьемок монтаж фильма отсутствовал за не имением инструментов монтажа.
На профессиональных студиях он осуществлялся с помощью монтажных магнитофонов.

В эпоху VHS-носителей были магнитофоны с монтажными функциями. Они позволяли чистенько отмечать точки и соединять без технологических погрешностей в виде рассинхронизиции (полосы по экрану).

Речь шла об элементарном, грубом монтаже. А чтобы наложить звук..., это надо было поизголяться.
И как всегда применялся принцип - семь раз отмерь, один раз отрежь.

Поэтому монтаж был многочасовой кропотливой работой. Там присутствовали такие элементы как монтажные прикидки на бумаге, черновики на дешевых монтажных станциях. Чтобы потом, без потерь дорогостоящего времени на сложной технике (всегда занятой) быстро-быстро монтировать.

Эти времена канули в лету. Компьютеры с монтажными программами "нелинейного" монтажа, превратили искусство монтажа в стандартную и простую (для умеющих) поцедуру.

Свадебное видео обладает своей спецификой. Многие наловчились в трудные времена снимать монтажно, что исключало необходимость в последствии "дробно" монтировать эпизод.
И если сейчас снимают монтажно, то отчасти по той причине, чтобы потом, монтируя многочасовой материал, не возится с правками там, где это может быть решено при сьемках.

Если вы понаблюдаете за прямым ТВ эфиром или съемками с концертных площадках, то можно с уверенностью сказать: весь монтаж проходит в реальном времени съемок.
Сидит режисер монтажа перед кучей мониторов и щелкает по клавиатуре, перебрасывая изображение с одной, либо с другой камеры на монтажную кассету (а то и в эфир).
Потому что нефик напрягаться, парится в многочасовых никому не нужных просмотрах. Все быстренько навскидку. Конечно не без проколов и неудачнных планов. Но ведь поток...
Так работают профессионалы.

На свадьбе подобный стиль и в работе оператора. А так как он снимает одной камерой, значит ему надо попариться, побегать, изображая многокамерную сьемку.
Участники "мероприятия" видят только угорело бегающего оператора. На самом деле именно здесь, в этом беге закладывается будущая привлекательность фильма.

Будут ли его смотреть, увлекаясь игрой смен эпизодов, ракусов, крупностей или будут зевать, наблюдая за тупым ленивым развитием событий, снятых с одной точки. Все это зависит от профессионализма оператора, его ответственного отношения к своей профессии.

Компьютерный монтаж изображения

Я подчеркиваю слово компьютерный, потому что это единственный способ качественного монтажа. Собственно не столько единственного, сколько безальтернативного.
Никакая технология докомпьютерной эпохи не позволяла столь легко и разнообразно обрабатывать видеоизображение.

Переставлять эпизоды и одельные кадры, транформировать, раскрашивать, играться со скоростью. И все это легко, быстро, дешево и с невероятным количеством вариантов.
Мир, что называется, стал клиповым - вокруг все скачет, прыгает, сверкает со всевозможных дисплеев и экранов.

Если свадьба снималась искушенным в "монтажной съемке" человеком, то большинство кадров фильма фактически уже смонтировано.

Специально для "заказчиков" (объяснение) - монтаж фильма это то, что превращает набор скучных видеокадров в мелодраму, комедию, триллер. То есть привносит в фильм жанровую определенность и превращает его в явление искусства. В любом ином случае вы наблюдаете жизнь "как она есть", при этом ваш взгляд насильно приковывают к ее избранным (не вами) моментам.

Лучше эту жизнь прожить в реале, а не питаться суррогатами ее под названием "реалити-шоу".

Монтаж это важно. Другое дело, что не все обладают соответствующим умением.

"Профессиональное умение" - это тонкая сфера творческой деятельности. И немаловажная. Именно в результате монтажа получается кино, или ничего не получается.

Поэтому монтаж, необходимо рассматривать как самостоятельную коммерческую величину и оценивать ее отдельно. То есть четко разделять - есть не монтированный материал, и есть КИНО - подразумевая, что это обязательно сложное и оригинально смонтированное произведение кинематографа.

Конечно свадебное видео в массе своей - это монтажные решения на элементарном уровне. Но во многих работах даже этого не наблюдается.

Что делать?

В первую очередь должен быть:
- удален брак технический (запись на испорченный кусок пленки - брак не частый, но бывает);
- удалены так называемые "хвосты" (чрезмерно затянутые эпизоды);
- сбои в операторской работе - толчки, чрезмерное трясущаяся камера;
- "лишние" кадры - те которые не привносят ничего нового в рассказ о Событии.

Потом осуществляем монтаж, связанный с музыкальным рядом.

Звук и музыка в фильме

Звук важный элемент фильма. Большинство кадров не стыкуются из-за несовместимости реальных звуков. Переходы между такими кадрами ощущаются ударами в основном из-за звуков, записанных одновременно с видеорядом. Они разваливают логику событий на непонятные куски. Ну как можно совместить смех в кадре одного из гостей и цветочек на столе рядом, но снятый в полной тишине. Необходим "стержень", который бы обьединял такое разноголосье в понятную систему повествования. Для этого и служит специально привнесенная фонограмма. Она может стать объединяющим элементом. Тем, что смикширует звуковые "удары". Поможет объединить разнородные кадры в минисюжет.

Музыка - основной элемент создающий в фильме АТМОФЕРУ. Нельзя относится к музыке как к элементу заполняющему паузы.

Внимательно всматривайтесь в видеоматериал. Ищите пики: необыкновенные взгляды, взмахи руки, повороты тел, головы. Все эти моменты, соединенные с «ударами» в музыке, создают совершенно необычайную атмосферу.

Даже тишина после особо громкого музыкального фрагмента работает не менее сильно.

Представьте только: стремительное действо наполненное движением, ритмом и громкой музыкой заканчивается статикой и музыка уходит.
И статика тогда ощущается как огромная точка, завершение чего-то сильного и значительного.

Советую операторам побольше всматриваться как это делают профессионалы. Во всех сериалах есть музыкальные темы, которые становятся музыкальным символом фильма. Даже не видя экрана, любители сериалов легко угадывают какой фильм начинается.

Внутри этих фильмов всегда несколько музыкальных тем: лирическая, тревожная, тема погони. Проследите, как они существуют в полотне фильма, и вы почувствуете, какую огромную роль музыка играет в эмоциональной раскраске его.

И еще, чисто субъективное мое отношение к популярной музыке. Я имею ввиду попсовые шлягеры сюиминутно известные в данный исторический отрезок времени. Их имеет смысл вставлять, когда вы хотите привязать историю героев фильма к конкретной эпохе. В любом другом случае, это уже просто определенная пошлость и неумение слышать. Вокруг полно классной и очень разной музыки. И только очень ленивый, берет то, что лежит под руками.

Микшируйте, то есть соединяйте музыку и голоса героев фильма и вы достигнете совершенно нового прочтения эмоций, которыми окрашена речь героя.

Очень аккуратно надо работать с монологами гостей. Уже при съемках, оператор должен придерживаться железного правила – вести съемку говорящего человека до логического завершения если не монолога, то хотя бы фразы. В противном случае вы получите кашу из неудобоваримых фрагментов. Лучше выбросить эпизод целиком, чем оставлять оборванный монолог.

Музыкальный видеоклип по материалам свадебных съемок

Видеоклип жанр очень популярный как на телевидении, так и в мире музыкального шоу-бизнеса. Выскочив в 1995 году на экраны отечественный телеканалов в программах-клонах МТV, этот жанр через десяток лет превратился в мощную индустрию со своими знаковыми режиссерами и запредельными ценами на производство. И конечно, с демонстрацией самых модных технологических новинок.

Свадебная тема с его насыщенностью музыкально-развлекательной атмосферой, вряд ли пройдет мимо и не попытается освоить столь популярный жанр.

Делать видеоклип внутри „свадебного видео”, то же самое что и осваивать территорию игрового кино через сюжеты комедии положений. Очень легко сбится на пошлость, слащавость, просто тупой набор штампов.

Автор для себя решил, что производство видеоклипа это отдельная работа и оценивать ее как общее целое „свадебного фильма” ни в коем случае нельзя. Совершенно иной творческий подход, сложный монтаж, невероятное количество спецэфектов и долгая обработка в специальных программах. Походя такую работу не сделаешь.

И еще - сложный визуальный материал. Специальные съемки для клипа не делаются. Пока. С этим надо еще разбираться – через какую историю проводить героев клипа, дабы это соответствовало духу действа по имени „Свадьба”.

Фотографы моделируют ситуации с наработанных шаблонов, «гоняя» молодых по знаковым местам, выстраивая манерные позы на фоне «приличных» мест.

В сельской глубинке вообще обходятся переносным синим задником, разворачивая импровизированный фотосалон возле застолья.

Видеоклип типа "Невеста" - очень частро выглядит как гламурная фотосессия (снятая на вырезаемый задник) переложенная "футажами" (новый писк) - ЛЕТАЮЩИМИ "частицами", дымами, облаками, 3D-цветами, звездочками и прочей "красивостью".
Это трудно назвать видеоклипом. Хотя и имеет все признаки жанра - песню, движения, ритм.

Материал для клипа выделить сложно. Тем не менее современная обработка в компьютере позволяет обычную прогулку по городу превратить в гламурный элегантный клип.
Но для этого надо уже знать программы посложнее чем монтажный редактор. И соответственно включать фантазию, дабы в соединении музыки и тривиального эпизода увидеть нечто совершенно космическое.

В конце – концов, даже самый круто сваренный клип поп – звезды складывается из элементарных кубиков, создать которые любому под силу.

Дополнительные материалы (как вариант монтажного решения):
"Невеста. Городской романс"


That's not my thing of shy...
 
Оралович Дата: Четверг, 02.06.2011, 00:27 | Сообщение # 6
Гости





Тема "Бракосочетание зомби" http://fishki.net/comment.php?id=71781
 
start-sm Дата: Воскресенье, 22.07.2012, 11:48 | Сообщение # 7
Admin
Administrator
Posts: 574
Reputation: 3
Status: Offline
А вот пародия на среднестатистического свадебного оператора и его "кино".

V I D E O
 
start-sm Дата: Понедельник, 27.08.2012, 12:50 | Сообщение # 8
Admin
Administrator
Posts: 574
Reputation: 3
Status: Offline
Немного в сторону!

Свадебные приметы, которые должна знать невеста.

1. Никогда нельзя давать примерять обручальные кольца.

2. Чтобы был достаток, жених в правый ботинок должен положить монетку, а потом хранить ее.
3. И жених, и невеста на свадьбу должны закрепить булавку вниз головкой, чтобы не сглазили.

4. В свадьбу невеста должна одеть что-то и «старое», и новое. И сделать пару стежков на подоле платья синими нитками.

5. Утром, перед выездом из дома, мама невесты передает ей семейную реликвию: крестик, кольцо или браслет.

6. Невеста не должна видеть себя до регистрации или венчания в зеркале.

7. Букет, который, подарил жених нельзя выпускать весь день из рук. Если выпустишь, то семейное счастье упорхнет от тебя.

8. Желательно, чтобы на невесте была вуаль, она защищает ее от сглаза.

9. После того, как жених надел кольцо невесте, пустую коробочку нельзя брать в руки ни ему, ни невесте.

10. После венчания влюбленным необходимо посмотреться в зеркало. Это принесет дружную и удачливую семейную жизнь.

11. На торжество нельзя ехать прямой дорогой. Считалось, что нечистую силу необходимо сбить с толку, поэтому выбирался витиеватый и сложный маршрут.

12. Необходимо было чуть-чуть всплакнуть – тогда семейная жизнь ее должна была быть счастливой.
 
Форум » EDUCATION » Маленький Голливуд » Свадебные съёмки ("Актёры" и "Фильммейкеры")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz