Четверг, 13.08.2020, 15:17
Service M
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [112]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Главная » Статьи » Мои статьи

С минусом на старте
Зимой морозы пробирают не только людей, но и автомобили: в сильные холода не заводятся даже новенькие иномарки. Избежать этого можно как с помощью современных технических устройств, так и применив методы, которыми пользовались ещё нашт деды.
 
Будим батарею
 
Если после поворота ключа зажигания стартер глохнет или вообще не "просыпается", винить в этом следует аккумулятор. Аккумуляторные батареи (АкБ) чувствительны к отрицательным температурам, и в морозы их ёмкость существенно падает. Перед наступлением холодов необходимо проверить плотность и уровень электролита в АкБ: на незаряженной ареометр покажет не ниже 1,27 единицы, а на заряженной - 1,30-1,31. Перед тем, как оставить машину на ночь на морозе, АкБ стоит хорошо подзарядить - непрерывно поездить полчаса, не включая мощную электротехнику (аудиосистему с динамиками или подогрев стекла). А некоторые автолюбители даже забирают АкБ домой, в тепло.
 
Однако, для того, чтобы переносить АкБ, необходима изрядная физическая сила, да и не каждому захочется возиться с её отсоединением. Чтобы "разбудить" замёрзшую за ночь баратею, можно перед пуском двигателя несколько раз помигать дальним светом или на минуту включить ближний. После этого ёмкость АкБ повысится и она будет охотнее крутить стартер. Кроме того, совершенно нелишне проверить состояние всей электросистемы
автомобиля. Осмотрите трамблер и высоковольтные провода - на них не должно быть трещин. На всякий случай лучше обработать все провода и электроконтакты водовытесняющим аэрозолем (предварительно очистив открытые контакты от плёнки оксида).
 
Зажигаем свечи
 
Часто завести машину не удаётся из-за неисправных или грязных свечей зажигания. Перед зимой установите новый комплект или тщательно очистите от нагара старый.
 
Однако и это не панацея. Если после нескольких попыток запустить двигатель, топливо в цилиндрах перестанет воспламеняться, возможно, его там слишком много - свечи залило бензином и они перестали давать искру. В этом случае придётся выворачивать их и просушивать или заменять. Перед установкой сухих свечей двигатель лучше сначала очистить от скопившегося в цилиндрах топлива. Для этого нужно вдавить педаль газа
в пол и на несколько секунд включить стартер. Электронный блок управления двигателем отключает подачу бензина, и форсунки продувают цилиндры чистым воздухом. Правда, этот способ подходит только для современных авто с инжекторными двигателями. Помните о том, что стартер нельзя включать более, чем на полминуты, а между попытками запуска двигателя должно проходить не менее 30-60 секунд: меньше будет и нагрузка на АкБ, и вероятность того, что бензин зальёт свечи.
 
Готовим двигатель
 
Сам двигатель также требует зимой особого ухода: пуск в морозы является для него испытанием и по нагрузке на компоненты примерно эквивалентен 500-700км пробега. Во-первых, масло в нём необходимо заменить на зимнее. Его вязкость должна быть минимальной - от 0W до 10W по системе SAE (следует учитывать, что маркировка 5W и 0W предполагает использование в сильные морозы - минус 25С и ниже). Его заливают не только в двигатель, но и в коробку передач, и в мосты заднеприводных машин. Лучше применять синтетические или полусинтетические масла - они дороже минеральных, но лучше защищают двигатель. Хорошим выходом для автовладельцев, проживающих в особо холодных регионах, может стать приобретение предпускового нагревателя или таймера автозапуска двигателя.
 
Предпусковые нагреватели прогревают двигатель и смазку в нём перед началом работы. Они бывают двух видов - автономные и электрические. Первые сжигают бензин, а для вторых необходим доступ к источнику питания напряжением 220В. Автономные нагреватели хороши тем, что обладают расширенными функциональными возможностями: обычно параллельно с мотором они нагревают и салон, а управление некоторыми может осуществляться с пульта дистанционного управления или с мобильного телефона. Однако и стоят они существенно дороже электрических.
 
Что касается таймера автозапуска, то это устройство периодически заводит двигатель на несколько минут, тем самым не давая ему остыть и предотвращая замерзание масла и АкБ.
 
Впрочем, в несильный мороз можно воспользоваться и дедовским способом: накрыть на ночь горячий ещё двигатель ватником. А если мотор всё-таки "окоченел", стоит просто обложить его целлофановыми пакетами с горячей водой. Бывалые уверяют, что помогает.
 
!!! А знаете ли вы, что для того, чтобы прочистить свечи зажигания, вовсе не обязательно выкручивать их из мотора. Нагар исчезнет, если проехать несколько километров на скорости не менее 90км/ч или постоять около минуты с работающим на 3 тыс. об/мин двигателем.
Категория: Мои статьи | Добавил: start-sm (26.12.2007) | Автор: журнал "Процветай" №6
Просмотров: 494 | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2020 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz