Перечень статей
01. Недостроенные здания снижают стоимость земли. 02. Кто формирует спрос? 03. Как грамотно оформить наследство на недвижимость, чтобы не «подарить» ее государству? 04. Как разглядеть жемчужину в запущенном и недорогом клочке земли? 05. Разработан законопроект, которым согласование строительных проектов планируется упростить на 30%. 06. Перспективы рынка коттеджных городков. 07. Земельные споры и их решение на Украине. 08. Право собственности как юридическая категория. 09. Трудности покупки земли в кредит. 10. Ключевая роль оценщика. 11. Как продать квартиру без помощи агентства? 12. Загородный дом – это выгодно. 13. Ипотека. 14. Страхование недвижимости. 15. Мошеннические сделки с жильем. 16. Что такое приватизация? 17. Эксклюзивная риэлторская услуга выгодна клиенту. 18. Условия приватизации дачных участков. 19. Зачем нужна экспертная оценка? 20. Новый Жилищный кодекс может "понравиться" квартирным аферистам. 21. Залоговое имущество можно купить несколькими способами. 22. Закон о госрегистрации вещных прав на недвижимость ущемляет права ипотекодержателей. 23. Регистрация прав собственности на недвижимое имущество. 24. Продажа квартиры, купленной в кредит. 25. Порядок предоставления льготных долгосрочных кредитов на приобретение жилья. 26. Нюансы покупки жилья в кредит. 27. Подоходный налог при аренде недвижимости. 28. Взыскание банком предмета ипотеки. 29. Перспективы ипотечного кредитования. 20. Особенности сделок по приобретению нового и строящегося жилья. 31. Как избежать обмана при покупке квартиры? 32. Оценка недвижимости. 33. Главные преимущества деревянного дома. 34. Если собственником жилья является недееспособное лицо. 35. Землеустроительные процедуры обязательны для всех. 36. Торговые центры - перспективы развития. 37. Новые правила налогообложения недвижимого имущества в 2007 году. 38. Анализ земельного участка. 39. Ошибки при покупке дома для сдачи в аренду. 40. Выдержки из Земельного Кодекса Украины. 41. Доверенность и представительство. 42. Законодательство о покупке и продаже недвижимости. 43. Как избежать проблем при покупке? 44. Критерии классификации жилья в новостройках. 45. Налогообложения наследства на недвижимость. 46. Приобретение строящегося жилья. 47. Процедура оценки земельного участка.
______________________________________________________________________
19. Зачем нужна экспертная оценка?
Появление профессии “оценщик” связано с возникновением рыночных отношений. При терпеливом и требовательном отношении к делу новая профессия уже завоевала доверие общества и вошла в разряд наиболее престижных профессий.
Но что же такое экспертная оценка? Ответ на этот вопрос в общем виде таков: “Экспертная оценка – это определение стоимости определённых активов на определённую дату с определённой целью”.
В конце 1994 года было учреждено Украинское общество оценщиков. Целью его создания было объединение специалистов, занимающихся или желающих заниматься оценкой имущества, имущественных, неимущественных прав и бизнеса.
Вопросы оценки стоимости имущества являются одними из наиболее болезненных в человеческих взаимоотношениях. Поэтому главным в профессии оценщика является соблюдение профессиональных и этических норм деятельности оценщика. Всё это требует от специалистов не просто высокой квалификации, а высококлассных знаний, значительного опыта работы, широчайшего кругозора и честности.
Как правило, для заказчика (юридического или физического лица) проведение экспертной оценки не является самой целью, а служит инструментом для проведения различных операций с активами. Операциями, при проведении которых используются результаты экспертной оценки являются:
- Внесение в уставный фонд предприятия дополнительных активов. - Определение вкладов в уставной капитал. - Совершение сделок покупки, продажи и аренды имущества. - Определение залоговой стоимости имущества. - Определение стоимости нематериальных активов. - Определение стоимости активов предприятия при заключении договоров страхования. - Определение инвестиционной привлекательности предприятия (бизнеса).Разрешение имущественных споров. - Определение величины ущерба при наступлении страховых случаев. - Добровольная или принудительная ликвидация предприятий. - Определении стоимости активов при передаче его в аренду, лизинг, доверительное управление. - Оценка пакета акций предприятия. - Прочее.
В соответствии с законодательством Украины, экспертная оценка является обязательной:
- При приватизации государственных предприятий. - При заключении договоров аренды госсобственности. - Для определения суммы ущерба при возникновении страхового случая. - При имущественном взносе в уставный фонд создаваемого предприятия. - При осуществлении операций с землей
Объектами оценки могут быть:
- Недвижимость - Машины и механизмы, оборудование и автотранспорт - Предприятие (бизнес) - Интеллектуальная собственность - Земельные участки
Оценка недвижимости.
Результаты экспертной оценки недвижимости используются для определения размеров арендной платы при аренде государственного имущества, получения кредита под залог, определения страховой стоимости объекта и материального ущерба при возникновении страхового случая, покупки-продажи пакетов акций предприятий, определения рыночной стоимости недвижимости при купле-продаже.
Среди объектов недвижимости можно выделить следующие:
- жилые помещения и здания; - промышленная недвижимость; - торговые, административные и офисные здания; - складские помещения; - гостиницы; - незавершенное строительство; - сооружения; - прочее недвижимое имущество.
- - -
20. Новый Жилищный кодекс может
"понравиться" квартирным аферистам.
Реформирование ЖКХ невозможно без принятия новой редакции Жилищного кодекса, а он, в лучшем случае, будет рассматриваться в Верховной Раде в конце нынешнего года.
Кроме того, в разработанном проекте есть много спорных статей, одна из которых "может оказаться любимой статьей квартирных аферистов".
Жилищно-коммунальная реформа заблокирована в связи с политической ситуацией в стране. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Украины завершило работу над "многострадальным" проектом нового Жилищного кодекса. Этот проект сегодня активно критикуют, и эта критика, преимущественно, обоснованная.
Нельзя допустить в новом Жилищном кодексе появление нормы, предоставляющей местной власти право выселять граждан, проживающих в идущих под снос или подлежащих реконструкции домах, в любой район. Также необходимо зафиксировать в Законе минимальные нормы жилой и общей площади, ниже которых не допускается выделение жилья из государственного и коммунального фонда, поскольку право граждан на достойное жилье четко записано в Конституции. А расширение полномочий чиновников, согласно проекту, позволяющие им вмешиваться в управление домами, которые находятся в частной собственности, противоречит принципам нерушимости прав собственности.
В статью 110, регулирующую вопросы квартплаты, необходимо законодательно внести норму об одинаковой для всех граждан ставке на пользование газом, водой и другими природными ресурсами, которая бы ликвидировала существующую на данный момент дискриминацию. Сегодня коммунальщики делят население по своему усмотрению на несколько категорий. Одни платят меньше, другие - больше, а третьи - еще больше. Данная дискриминационная политика антиконституционна, а проблемы бедных слоев населения должны решаться за счет государственных субсидий.
В случае принятия статьи 119 нового проекта Жилищного кодекса, которая может оказаться любимой статьей квартирных аферистов, кто угодно может потребовать у собственника квартиры произвести принудительный обмен жильем, предложив ему невыгодные условия, а потом добиваться исполнения их в суде.
В целом, у чиновников есть достаточно времени, чтобы убрать из проекта те острые моменты, которые уже вызвали в обществе категорическое несогласие, учитывая тот факт, что в данное время, в случае проведения досрочных выборов, парламент не сможет рассмотреть проект Жилищного кодекса, как минимум, до ноября. К этому времени было бы целесообразно усовершенствовать уже существующий проект Жилищного кодекса и подавать его на рассмотрение народным депутатам "в пакете" с Законом "О принципах жилищной политики в Украине".
На данный момент Кабинет Министров на своем заседании одобрил проект новой редакции Жилищного кодекса, который предусматривает, в частности, развитие жилищного строительства за счет различных источников финансирования. Кроме того, проектом предусматривается создание рыночной структуры управления жилищным фондом, переход к оплате жилищно-коммунальных услуг по их себестоимости и обеспечение в связи с этим социальной защиты населения, а также обязательное создание при возведении новых многоквартирных домов объединений собственников.
- - -
21. Залоговое имущество можно купить несколькими способами.
Сэкономить на покупке квартиры мечтает каждый. Приобрести недвижимость «со скидкой» можно, поучаствовав в аукционе по продаже банковского залога. Жилье «с молотка» дешевле, чем на рынке, обычно на 10-40%.
Купить залоговое имущество можно несколькими способами. Первый из них — приобрести квартиру непосредственно у должника. Однако на этом этапе цена будет максимально приближена к рыночной. Второй вариант — покупка конфискованного имущества, которое банк продает на торгах.
Каждый, кто желает приобрести заложенную квартиру, имеет право купить ее у неудачливого заемщика по рыночной цене на основании договора купли-продажи. Банк в данном случае может лишь предлагать продавцу потенциальных покупателей. Но если заемщик сам не может реализовать заложенную квартиру, то банк имеет право подать в суд для признания должника неплатежеспособным. Затем залог продают на аукционе. По закону банк не имеет права самостоятельно забирать и выставлять на продажу квартиру, если иное не предусмотрено в ипотечном договоре. В таком случае заложенная недвижимость реализовывается по решению суда или исполнительной надписи нотариуса исполнительной государственной службой на аукционе.
Квартиры «с молотка» имеют ценовую привлекательность для покупателей из-за длительной подготовки аукциона. Эта процедура занимает 5-7 месяцев. За такое время рыночная стоимость оцененной в 70 тысяч долларов квартиры может вырасти на 20-30 тысяч. А цена недвижимости в залоге не меняется.
Аукцион проводит специализированная организация. Обычно это Укрспецюст или Национальная сеть аукционных центров. В обязанности специализированной организации входит подготовка торгов, а также их проведение. Информация об аукционе должна быть обнародована за 15 дней до его начала. Объявление публикуется в газетах по местонахождению недвижимости. Также информация о готовящихся торгах может быть обнародована в других средствах массовой информации. В объявлении о реализации заложенного имущества должны быть следующие данные: наименование и характеристика квартиры, ее местонахождение и стартовая цена.
Также потенциальные покупатели должны знать: - сумму взноса за регистрацию участника аукциона; - название и адрес банка-кредитора; - номер счета для оплаты взносов; - дату, время и место ознакомления с квартирой; - дату, время и место проведения торгов; - данные о специализированной организации, которая проводит торги; - конечный срок регистрации для участия в аукционе.
На самом деле купить квартиру на торгах не так просто. Основная сложность состоит в отсутствии информации об аукционах. Объявление в газетах и на сайтах торговых организаций является единственным официальным источником данных о том, какая квартира и по какой начальной цене будет продаваться. Очень часто специализированные организации экономят средства, размещая информацию о торгах в малоизвестных изданиях, где она остается незамеченной.
Еще одной проблемой является нежелание банков продавать конфискат на аукционах. По словам юристов, квартиры, которые выставляют на продажу банки, — большая редкость. Ведь доля действительно проблемных кредитов не превышает 3-4% общего количества выданных ссуд. Однако залог даже по безнадежным займам банки стараются продать в обход аукционов. Как правило, финучреждение договаривается с заемщиком, чтобы не выставлять квартиру на торги, а по обоюдному согласию продать обеспечение через агентство недвижимости. Все стороны, естественно, заинтересованы реализовать жилье подороже, поэтому, если сроки не горят, его продают на стандартных ценовых условиях. В этом финучреждении целые квартиры, которые выставляются на торги, практически не встречаются. В основном на реализацию передают части квартир: одна вторая, одна третья.
- - -
22. Закон о госрегистрации вещных прав на
недвижимость ущемляет права ипотекодержателей.
Законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничении" ущемляет права ипотекодержателей.
Ст.15 законопроекта предполагает, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в том числе ипотека, проводится в срок, не превышающий 30 дней с момента получения местным органом регистрации права заявления о такой регистрации и документов, необходимых для ее проведения. Следовательно, существует реальная угроза, что на протяжении 30 дней права ипотекодержателя остаются незащищенными.
Кроме того, в ст. 3 идет речь о том, что права на недвижимость (и ипотеку), подлежащие госрегистрации, возникают с момента этой регистрации. Любые операции с недвижимостью (отчуждение, управление, ипотека и пр.) совершаются, если право собственности на такое имущество зарегистрировано согласно требованиям этого закона.
Данное положение противоречит ст. 18 Закона «Об ипотеке» и нарушает права ипотекодержателя. В соответствии с этой статьей, если ипотекой обеспечивается возвращение кредита для приобретения недвижимости, которая передается в ипотеку, договор купли-продажи этой недвижимости и ипотечный договор могут заключаться одновременно.
Законопроектом же предлагается ограничить данное право ипотекодержателя, что недопустимо, согласно ст. 22 Конституции Украины.
Для того, чтобы исправить недостатки законопроекта, необходимо указать, что действие этого закона не распространяется на государственную регистрацию ипотеки, и изъять из документа слово «ипотека».
Кроме того, документом предусматривается ликвидация института государственной регистрации сделок. Такое нововведение нецелесообразно, поскольку цель госрегистрации сделок - обеспечить прозрачность отдельных гражданско-правовых договоров и установить дополнительные меры защиты со стороны органов нотариата сторон сделок от недобросовестности и обмана.
- - -
23. Регистрация прав собственности на недвижимое имущество.
Регистрация прав действует на всей территории Украины и является обязательной для выполнения гражданами, министерствами, другими центральными и местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
Обязательной регистрации подлежит право собственности на недвижимое имущество физических и юридических лиц, в том числе иностранцев и лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, а также территориальных общин в лице органов местного самоуправления и государства в лице органов, уполномоченных управлять государственным имуществом.
Регистрация прав осуществляется в бюро технической инвентаризации (БТИ) по месту нахождения объектов недвижимого имущества на основании правоустанавливающих документов путем занесения указанных прав в Реестр прав собственности на недвижимое имущество. Реестр прав представляет собой информационную систему, содержащую сведения о зарегистрированных правах собственности, субъектах прав, объектах недвижимого имущества и правоустанавливающих документах.
Держателем Реестра прав является Минюст, обеспечивающий его функционирование, а администратором — государственное предприятие "Информационный центр" Минюста, отвечающее за хранение данных и их защиту от несанкционированного доступа. Решение о регистрации прав (отказе в регистрации) принимает регистратор прав собственности на недвижимое имущество, являющийся одновременно сотрудником БТИ.
Для регистрации возникновения, существования или прекращения права собственности на недвижимое имущество и оформления такого права в БТИ подается соответствующее заявление, а также правоустанавливающие документы, их заверенные копии и другие необходимые документы. При этом ответственность за достоверность и полноту информации в указанных документах несет собственник недвижимого имущества. Заявителю, по его желанию, при получении документов, необходимых для проведения регистрации прав, БТИ предоставляет расписку, которая возвращается заявителем после возврата ему правоустанавливающих документов.
В перечень правоустанавливающих документов внесены приказы учредителей открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), с приложением-перечнем объектов недвижимого имущества о передаче их в собственность акционерным обществам и акта приемки-передачи указанного имущества, подписанного в установленном порядке.
При регистрации прав на недвижимое имущество, возникших в соответствии с нотариально незаверенными договорами об отчуждении указанного имущества, кроме справки об отсутствии или наличии ареста из Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, обязательно необходимо представлять выписку из Реестра залогов движимого имущества о наличии или отсутствии налогового залога на объект недвижимого имущества.
Регистрация прав осуществляется только после технической инвентаризации объекта. Если заявление о регистрации прав подается не позднее двенадцати месяцев после возникновения права на недвижимое имущество, то объект не подлежит повторной технической инвентаризации. При подаче заявления в срок, превышающий указанный, регистрации прав должна предшествовать инвентаризация объектов.
С момента получения заявления регистратор прав рассматривает его и производит проверку всех представленных документов. При этом проверяются не только соответствие заявленных прав и документов требованиям законодательства, но и соглашения, не заверенные нотариально. Статьей 227 Гражданского кодекса предусмотрена обязательность нотариального удостоверения договоров купли-продажи недвижимости, если хотя бы одной из сторон является физическое лицо. При несоблюдении этого требования такой договор является недействительным. Нотариальное удостоверение других договоров может осуществляться по требованию одного из его участников.
После проведения проверки регистратор принимает решение о регистрации прав (отказе в регистрации) или предоставлении (отказе) выписки из Реестра прав.
В регистрации прав заявителю может быть также отказано, если: - право собственности на недвижимое имущество, находящееся в налоговом залоге, возникло без соблюдения установленного порядка отчуждения; - отчуждение недвижимого имущества произошло без получения выписки из Реестра прав или срок ее действия истек; - не проведена первичная регистрация прав собственности; - при заключении нотариально незаверенных соглашений между юридическими лицами не предоставлен правоустанавливающий документ предыдущего собственника.
Срок рассмотрения заявлений и принятия решения относительно регистрации права со дня получения заявления БТИ не должен превышать тридцати календарных дней без учета срока проведения инвентаризационных работ, а также срока принятия решения уполномоченными органами. Кроме того, установлен срок проведения регистрации прав для юридических лиц, который со дня получения заявления БТИ составляет шестьдесят календарных дней без учета срока проведения инвентаризационных работ и срока принятия решения уполномоченными органами. После принятия решения регистратором и записи в Реестре на правоустанавливающих документах проставляется отметка о регистрации соответствующих прав и выдается выписка о регистрации права собственности на недвижимое имущество, являющаяся неотъемлемой частью правоустанавливающего документа. При этом в выписке согласно новой редакции могут быть указаны особые обозначения регистратора, в частности, данные о самовольно построенных, пристроенных или реконструированных объектах (при их наличии), о наложении ареста, нахождении имущества в налоговом залоге и т.д. Вместо дат принятия решения и внесения записей указывается дата выдачи выписки о регистрации прав.
При регистрации прав, возникших в соответствии с не заверенными нотариально договорами об отчуждении доли (или части от доли) недвижимого имущества, представляется документ, устанавливающий право собственности на отчуждаемую часть имущества, на котором регистратором производится запись о размере отчуждаемой части с указанием даты и подписью регистратора, скрепляемой печатью соответствующего БТИ.
Записи о праве собственности на недвижимое имущество в Реестре прав для собственников — физических лиц должны содержать идентификационный номер из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и обязательных платежей. Для лиц, отказывающихся по своим религиозным или другим убеждениям от принятия идентификационного номера и официально уведомляющих об этом государственные органы, сделано исключение.
Четко определено, кто имеет право на получение выписок из Реестра прав, какие органы получают информационную справку, а также установлены сроки предоставления регистраторами указанных документов.
Право на получение выписки из указанного Реестра имеют собственник (собственники), его наследники и правопреемники юридических лиц, уполномоченные лица. Регистратор в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления от указанных лиц без учета срока проведения инвентаризационных работ, а также срока принятия решения уполномоченными органами предоставляет выписку из Реестра прав или принимает решение об отказе в ее предоставлении. Перед предоставлением указанной выписки должна быть проведена инвентаризация. Срок действия выписки из Реестра прав — три месяца с момента ее выдачи, при этом дата выдачи выписки и срок ее действия обязательно теперь указываются в самой выписке. Кроме того, выписка из Реестра для оформления наследства выдается наследникам в соответствии с письменным запросом нотариуса.
Информационную справку из Реестра прав на бланке соответствующего БТИ имеют право получать суд, органы внутренних дел, органы прокуратуры, налоговые органы, государственные исполнители, нотариусы, органы СБУ и другие органы государственной власти (должностные лица), если ими сделан запрос в связи с осуществлением полномочий, установленных действующим законодательством. Информационная справка предоставляется в течение тридцати календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Оформление права собственности на объекты недвижимого имущества производится с выдачей свидетельства о праве собственности, осуществляемое в зависимости от статуса заявителя: - местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления; - государственными органами приватизации; - Государственным управлением делами — на жилые и нежилые объекты.
В перечень субъектов, которым выдается свидетельство о праве собственности местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, внесены физические и юридические лица, подавшие заявление о регистрации прав на объекты недвижимого имущества, переведенные в установленном порядке из жилых в нежилые и наоборот, при представлении решения соответствующего органа. Кроме того, при хищении, утере, повреждении и т.п. свидетельства о праве собственности или выписки о регистрации прав предусмотрено предоставление БТИ дубликата выписки или проведение по поручению органов местного самоуправления, местной госадминистрации и других органов необходимых подготовительных мер для выдачи дубликата свидетельства.
Для получения дубликата свидетельства или выписки необходимо опубликовать в прессе сообщение о недействительности украденных, утерянных или поврежденных оригиналов и подать заявление, после чего БТИ проверяет соответствие заявленного требования сведениям из Реестра прав и оформляет дубликат с занесением соответствующей записи о его выдаче в Реестр прав.
За инвентаризацию недвижимого имущества, оформление прав собственности на его объекты и регистрацию прав собственности взимается плата, размер которой устанавливается Советом министров АР Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями.
За предоставление выписки о регистрации прав и выписки из Реестра прав взимается плата, устанавливаемая Министерством юстиции Украины. Информационные справки из Реестра предоставляются органам государственной власти (должностным лицам) бесплатно.
В Порядке, утвержденном Минюстом и призванном урегулировать деятельность БТИ, подробно изложена процедура ведения Реестра прав. В частности, Порядком установлено, что к заявлению, подаваемому в БТИ, должен прилагаться документ о внесении платы за получение соответствующей выписки.
Регистратор имеет право отказать во внесении записи в Реестр прав, если: - отсутствует документ о внесении платы; - плата внесена не в полном объеме; - в заявлении отсутствуют, не полностью или нечетко указаны необходимые сведения; - заявитель не представил паспорт или другой документ, удостоверяющий его личность, доверенность (в случае необходимости).
Однако регистратору запрещается требовать представления дополнительной информации, не предусмотренной Порядком, а также требовать нотариального удостоверения заявления.
Кроме того, при обнаружении ошибок в выписке заявитель может обратиться к регистратору с заявлением о внесении изменений в запись в Реестре прав. При этом исправление ошибок осуществляется бесплатно с изъятием у заявителя содержащей ошибку выписки и предоставлением новой.
При переходе права собственности его регистрация осуществляется в два этапа. На первом этапе вносятся сведения о части объекта, оставшейся у предыдущего собственника после перехода права собственности (как частный случай — часть объекта отчуждается полностью). На втором этапе вносятся сведения о части объекта, которой владеет новый собственник после перехода права собственности (в случае необходимости создается новая запись о праве собственности).
Формируются информационные справки двух видов: первая — по идентификационному номеру и/или фамилии, имени, отчеству физического или коду ЕГРПОУ и/или названию юридического лица. Она содержит сведения обо всех объектах, собственником которых является лицо, указанное в запросе, и о правах собственности, зарегистрированных в Реестре прав. Второй вид информационной справки формируется по адресу объекта недвижимого имущества и содержит сведения о переходе прав собственности на него.
С целью обеспечения единого порядка внесения и поиска информации в Реестре прав созданы следующие словари: - административно-территориального устройства; - улиц населенных пунктов; - именованных объектов; - предприятий бюро технической инвентаризации; - типов и назначений недвижимого имущества.
- - -
24. Продажа квартиры, купленной в кредит.
Теоретически можно продать даже жилье, приобретенное в кредит. Если квартира подорожала в два раза, то можно не только полностью погасить долг перед банком, но еще и заработать денег. Однако без согласия банка это невозможно. Поэтому юристы советуют обойти его. То есть найти покупателя, взять у него деньги под расписку, из этой суммы досрочно погасить, после чего оформить продажу жилья официально.
С точки зрения закона, правомерны две схемы: взять деньги под расписку для досрочного погашения кредита или совершить сделку напрямую через банк".
Основной вопрос, который может возникнуть при купле-продаже недвижимости, находящейся под залогом, - это вопрос отчуждения, на которое наложен запрет. Банк может требовать от клиента, чтобы сделка происходила в его помещении. Стороны, договорившиеся о купле-продаже, подписывают предварительный договор, идет расчет денег. Часть средств, которая является задолженностью клиента перед банком, сразу направляется в кассу. Задолженность погашается, банк выдает письмо о снятии запрета, нотариус (тот же, который удостоверяет сделку) снимает запрет, и квартира свободно уходит покупателю.
При подобных сделках всегда имеет место досрочное погашение кредита. Контроль со стороны банков напрямую зависит от того, какой у него с клиентом кредитный договор, где прописываются условия досрочного погашения. У одних банков нет штрафа за досрочное погашение, у других они могут быть, поэтому надо внимательно читать договор. Например, штрафа может не быть, но могут быть условия, чтобы предупредить банк за 10, 20, 40 дней и так далее.
Банкиры и эксперты по-разному трактуют законы относительно того, имеет ли право финучреждение требовать с клиента штраф за досрочное погашение. По закону о защите прав потребителя, вне зависимости от существования подобной нормы в договоре, заемщик имеет право погасить кредит тогда, когда ему нужно, и сделать это абсолютно бесплатно". Обычно штраф составляет 1-3% от суммы кредита, но если банк пытается применить финансовые санкции за досрочное погашение кредита, вы можете спокойно не платить, а в случае чего обращаться в суд. Любой суд признает, что права потребителя нарушены.
Записан в контракте штраф, не записан - все нормы, прописанные в договоре, но противоречащие закону, недействительны. Однако, как отметили в одном из крупнейших банков, закон о защите прав потребителя не предусматривает бесплатности досрочного погашения кредита, он только декларирует саму эту возможность. В соответствии с этим и вводится в договор между банком и клиентом положение о взимании комиссии при досрочном погашении потребительского кредита на покупку жилья. Нарушение клиентом этого пункта, согласно законодательству, банк может обжаловать в судебном порядке. И тогда до окончания судебного разбирательства финучреждение имеет право продолжать удерживать недвижимость клиента в ипотеке". Это означает, что если вы отказались платить штраф за досрочное погашение, квартира остается в собственности банка.
Источник: http://Siriys-Info.com |