Приведу для начала статью о написании сценариев, взятую на сайте www.digitalvideo.ru "Перед началом съемки обязательно определите, о чем будет ваш фильм, иначе вы
будете снимать и затем монтировать много лишнего материала. Работа над фильмом
начинается с написания сценария.
Когда молодой Квентин Тарантино купил кинокамеру, он стал самозабвенно снимать все, что ему
казалось интересным. И вот, отсняв и проявив целый шкаф кинопленки, через некоторое время он
выбросил все в помойку. Почему? Да потому, что он просто не представлял, как все это можно
объединить в фильм, и самое важное - перед началом съемки не определил, о чем будет его фильм.
Отсюда главное: тема будущего фильма всегда должна звучать так: «это фильм о (про, об)...
который (ая, ые)...». Например: «это фильм о Сидоре Иванове, который в одиночку на лыжах
достиг Северного Полюса».
Все или почти все сценаристы и режиссеры формулируют в таком виде замысел будущего
фильма, с этой фразы начинается сотрудничество с продюсером, она - руководство к действию.
Именно ее постоянно держит в голове любой создатель фильма, каким бы коротким и броским ни
было само название фильма. А один режиссер однажды даже вынес эту подсказку в заглавие -
«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».
Ключевую фразу надо помнить на всех этапах производства фильма, иначе вы
будете снимать и затем монтировать много лишнего материала, не вписывающегося в концепцию
вашего фильма или уводящего зрителя от его основной идеи. Ваш фильм будет подобен речи
человека, который говорил и говорил, а смысл сказанного так никто и не понял (главных героев много,
и действие крайне запутанное) или не дождался ее окончания (действие слишком затянуто и много
второстепенных событий). Даже определив, что снимать, вы снимете намного больше, чем требуется.
Среди отснятого, особенно на первых порах, у вас будет много видеоматериалов не очень хорошего
качества - брака (как творческого, так и технического), а также затянутых сцен. Даже самые
терпеливые не смогут смотреть в течение нескольких часов отснятые исходные видеоматериалы.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши работы были интересны не только членам вашей семьи, следует
отобрать лучшие или нужные планы, и уже из них монтировать фильм. Но не все увиденное можно
понять или истолковать правильно, что-то вам придется пояснять в закадровом (сопроводительном)
тексте, а также сохранять звуки происходящих в кадре событий (для более полной передачи
атмосферы) или заменять их музыкой или шумами (для создания необходимого настроения у зрителя).
Процесс создания фильма подразделяется на три этапа: написание сценария, съемка, монтаж +
озвучание.
Остановимся на первом этапе. При написании сценария требуется соблюдать ряд правил,
руководствуясь которыми вы приступите к съемкам, уже четко представляя, что будете снимать.
Итак, вы определили тему своего будущего фильма, но, прежде чем разрабатывать его
сценарий, необходимо тщательно изучить материалы по данной теме (статьи, фото, фильмы и т. д.):
вы можете открыть для себя много нового.
Затем вам следует сформулировать выбранную тему в одной фразе, например: это будет
фильм про альпиниста А (главный герой), который собирается совершить восхождение на вершину
Б (действие).
Помните, что главный герой должен быть один (даже если это группа персонажей), ему
необходимо уделять основное внимание. С самого начала фильма заинтересуйте зрителя, заставьте
его сопереживать главному герою, втяните в действие. Герою противопоставьте антигероя, стихию,
обстоятельства и т.д...