Пятница, 29.03.2024, 01:09
Service M
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [112]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Главная » Статьи » Мои статьи

10 пунктов, которые нельзя писать в бизнес-плане
1. Описание существующих продуктов и услуг. Домашнюю работу нужно делать - но не переусердствуйте! Очень многие бизнес-планы имеют необоснованно большой размер. Если потенциальный инвестор не "войдет" в тему за первые несколько страниц, следующие пятьдесят уже не помогут.

2. Сведения о "членах управленческой команды", которые на самом деле в нее не входят. Люди либо работают вместе с вами и входят в команду, либо нет. Будьте осторожны с "консультантами" - инвесторы часто выражают желание пообщаться с ними, поэтому убедитесь, что они в курсе вашего бизнеса. И еще одно: вопреки распространенному мнению потенциальные инвесторы часто сперва читают биографии, а не аналитическую записку, ведь они вкладывают деньги в людей, а не в бизнес-планы. Так что постарайтесь охарактеризовать членов своей команды честно.

3. Фразы типа "отсутствие конкуренции", "продукт (услуга), не имеющий аналогов", "огромный рынок", "простота реализации". Конкуренция присутствует всегда, как и шансы на существование аналогичных продуктов или услуг. Огромным рынок может быть лишь непродолжительное время, а реализация бизнес-проекта никогда не бывает простой.

4. Маркетинговые планы, предполагающие, что вашу идею готов купить кто угодно, когда угодно и по любой цене. Опирайтесь на реалистичные предположения!

5. Раздутые или ложные биографии основателей, членов совета директоров и т. д. Будьте правдивы!

6. Выражения вроде финансирование обещано или обсуждается. Либо вы уже договорились о финансировании (и получили средства), либо нет. Третьего не дано.

7. Финансовые прогнозы с разбивкой только по годам. Сделайте помесячный прогноз для первого года, отдельно показав первоначальное финансирование и операционные затраты, а затем поквартальную разбивку на 3–5 лет. Покажите, как и когда будет обеспечен возврат вложенных средств при успехе проекта. Инвесторов интересует окупаемость своих инвестиций, а не ваши доходы. Покажите, когда вложенные деньги вернутся к ним.

8. Недостаточно точный анализ рынка. Если вы не можете оценить рынок в количественных показателях с точки зрения перспектив, заказчиков, рыночной доли и т. д., значит, вы не до конца разбираетесь в ситуации на этом рынке.

9. Приблизительные операционные затраты. Если вы собираетесь производить и продавать продукт или услугу самостоятельно, вы должны представлять себе все затраты - прямые, косвенные, постоянные и переменные, а также затраты на аутсорсинг, если вы планируете привлекать к работе другие организации.

И наконец, главный пункт, который ни в коем случае нельзя включать в бизнес-план.

10. Финансовые показатели, образующие кривую в форме хоккейной клюшки. J-образная кривая выручки, падающей в начале проекта и безгранично растущей в будущем, выглядит нереалистично и говорит о том, что вы недостаточно хорошо понимаете особенности конкурентной среды, ситуацию на рынке и расстановку сил. Если ваша бизнес-идея настолько хороша, кто-то наверняка попытается скопировать ее. Учитывайте и это! Заказчики будут приходить и уходить, конкуренты - появляться и исчезать, а ваши доходы не будут расти бесконечно. Это прекрасная мечта, но в жизни так не бывает!

Источник: http://www.liga.net/
Категория: Мои статьи | Добавил: John_Adams (09.01.2010)
Просмотров: 591 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 1
1 start-sm  
0
познавательно smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz