|
Среда, 24.04.2024, 04:36 |
Здравствуйте, Гость
|
|
ФОРУМ САЙТА START-SM.AT.UA |
|
|
Как люди учат языки?
| |
Chevere |
Дата: Среда, 24.09.2008, 14:12 | Сообщение # 31 |
User Class 2
Standard User
Posts: 81
Reputation: 1
Status: Offline |
Quote (vay) а какой язык по изучению самый лёгкий??? Язык любви А если серьёзно, то самый лёгкий - родной, который ребёнок учит естественным путём без учебников и преподавателей, посредством т.н. Language Acquisition Device. В зрелом же возрасте легче изучать языки, близкородственные твоему родному, т.е. принадлежащие к одной группе одной языковой семьи.
Make Love Not War. |
|
| |
ForexMAN |
Дата: Среда, 24.09.2008, 14:51 | Сообщение # 32 |
User Class 3
Standard User
Posts: 45
Reputation: 1
Status: Offline |
Quote (Chevere) В зрелом же возрасте легче изучать языки, близкородственные твоему родному, т.е. принадлежащие к одной группе одной языковой семьи. Конечно же русскому гораздо легче выучить украинский, чем китайский или даже английский. Это ясно. А вот как и когда лучше всего учить совершенно чужой язык? Ну что с детства лучше это ясно. Но какие методики используются для этого?
Кто не рискует, тот не пьет шампанского (с) |
|
| |
start-sm |
Дата: Четверг, 16.04.2009, 12:01 | Сообщение # 33 |
Admin
Administrator
Posts: 574
Reputation: 3
Status: Offline |
Здесь очень интересная инфа http://www.domik.net/mod/main/news/id202127335 Пройти недельные курсы по английскому за границей обойдется от $1100 до 1359 евро. Ехать за границу подтянуть язык стоит минимум на 3—4 недели. Тренировка боем. Учась за границей, даже с друзьями общайтесь только на английском. Английский сегодня учат все, от мала до велика. Однако считается, что для овладения языком только грамматики и работы со словарем недостаточно, а желательно еще и пройти эдакий курс живого общения с полным погружением в языковую среду. По такому принципу построена работа заграничных языковых курсов, организованных при школах и колледжах разных стран, где учебу можно сочетать с отдыхом, туризмом, занятиями спортом и интересным общением. Причем, чтобы такая поездка состоялась в период летних каникул, стоит поспешить, иначе не успеете с оформлением визы... В общем, читайте по ссылке |
|
| |
Гость |
Дата: Вторник, 19.05.2009, 16:32 | Сообщение # 34 |
Гости
|
А я всё же не понял с чего лучше всего начинать изучение языка если находишься у себя в стране. Пробовал по книжке самоучителю, но что-то в ней всё накручено, довольно не просто разобраться. А когда я почти половину самоучителя прошёл, выполнил все задания, выучил около пяти сотен слов, то обратил внимание на то, что я не научился разговаривать и понимать речь. Только читать и немного писать получается. Какие порекомендуете средства для тренировки речи и слуха? |
|
| |
John_Adams |
Дата: Понедельник, 25.05.2009, 16:31 | Сообщение # 35 |
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline |
Quote (Гость) А я всё же не понял с чего лучше всего начинать изучение языка если находишься у себя в стране. Пробовал по книжке самоучителю, но что-то в ней всё накручено, довольно не просто разобраться. А когда я почти половину самоучителя прошёл, выполнил все задания, выучил около пяти сотен слов, то обратил внимание на то, что я не научился разговаривать и понимать речь. Только читать и немного писать получается. Какие порекомендуете средства для тренировки речи и слуха? Проблема у вас самая заурядная. Вы пытаетесь найти единое и незаменимое средство и надеетесь, что воспользовавшись одним учебником, вы полностью выучите иностранный язык. Вспомните, что даже в школе, когда вы учили родной язык, сколько учебников и книг вы использовали и за какой срок!! Поэтому использовать нужно разные учебные тренировочные материалы: читать грамматику, читать книги и газеты на языке, слушать песни, смотреть фильмы, переписываться с кем-нибудь или общаться в чате. Так что дерзайте, друже.
That's not my thing of shy... |
|
| |
John_Adams |
Дата: Вторник, 16.06.2009, 12:44 | Сообщение # 36 |
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline |
to Анна Продолжение письма: 2) Исключения могут носить традиционный характер, т.е. когда какое-то слово может иметь различные виды употребления, как в русском: расЦвет благополучия, и расСвет благополучия... - слова разные, а смысл один и тот же. Также исключения могут быть просто происвольные, когда слово употребляется специально искаженно, чтобы передать какой-то эффект. Самое простое - это русское "Шо". Думаете, иностранец сразу поймет, почему в одном случае человек написал (или сказал) "что", а в другом "шо"?? Так же и у них. Вот как вы переведете "She's hawt!!" ? Советую просто запоминать различные такие моменты, как вы запоминаете жаргон в русском языке. 3) Кино смотреть можно очень просто - включать и смотреть. Если вы сразу впадаете в ступор "Я ж там ничего не пойму", то, простите, как вы тогда собрались понимать иностранцев, когда окажетесь в их стране. Ведь никто под вас подстраиваться там не будет, придётся все понимать на ходу, как в кино. Поэтому менно кино - самое лучшее средство настроить ухо на живую речь. Аудиокассеты с аудиоуроками вам почти ничего не дадут, поверьте, потому что вы привыкните к тому, как там говорят четким и медленным учительским говором, а в реальности потом будете шокированы, как по-другому на самом деле говорят люди. Если хотите убедиться в этом, то возьмите где-нибудь, послушайте аудио уроки русского языка для иностанцев - и всё стазу станет ясно. Тем не менее, я не говорю, что надо полностью отказываться от аудио материалов. Я рекомендую попробовать аудиофайлы с http://www.eslpod.com
That's not my thing of shy... |
|
| |
start-sm |
Дата: Суббота, 13.03.2010, 09:16 | Сообщение # 37 |
Admin
Administrator
Posts: 574
Reputation: 3
Status: Offline |
10 советов по овладению английским языком Рано или поздно все встают перед дилеммой, изучать ли английский язык и если “да”, то как? Я начал изучать английский язык углубленно 12 лет назад в спец-школе. Сейчас у меня приличный бизнес английский, и я хочу поделиться с вами как этот язык стоить изучать. Наверное стоит разбить советы для тех кто в англоязычной стране и кто у себя на родине. Если вы находитесь у себя на родине: 1. Найдите талантливого преподавателя - на начальном этапе не стоить сидеть с самоучителем и пытаться все выучить самому. Преподаватель не только даст вам базовые тонкости языка, но и поднимет интерес к предмету. Я вот до сих пор помню своих учителей по языкам. 2. Общение - найдите иностранцев и общайтесь с ними на английском. Сложно представить все прелести общения, когда два человека не знают языка и в то же время пытаются друг другу что-то объяснить. 3. Практика - используйте фразы и слова которые вы только что научились. Пока в памяти все свежо, все легко усваивается. 4. Словарь - почаще читайте книги, журналы и все что вам интересно на английском. И думаю года три словарь точно не будет выпадать из ваших рук Только так можно пополнить свой словарный запас. 5. Смотрите фильмы на английском с субтитрами - это один из действенных способов который поднимет ваше понимание языка до 80%! Итак, вы смогли изучить английский и года этак через 3 (или 10), сдаете тесты на отлично, приезжаете в англоязычную страну, и думаете что вы знаете английский? Сюрприз! Могу вас утешить, вы ничего не поймете из того что вам будут говорить. Дело в том что в Америке или Англии, в отличии от Кипра и Мальты, говорят носители языка. Важно не только четко выговорить отдельные слова, а уметь правильно соблюдать паузы и ставить правильные ударения. В моем понимании знание языка, это не только идеально понимать и выражаться на определенном языке, это также знание культуры, ценностей, юмора и образа жизни этого народа. А это многого стоит, когда человек примерно знает язык или говорит с тобой на “одном языке”. !! Итак, вы приехали в англоязычную страну и думаете что все придет само собой? Это тоже миф, потому что если вы будете активно говорить и тусить со своими русскоговорящими друзьями, толку от того, что вы в Америке или Англии не будет никакого!! Итак, еще 5 советов как подняться на новый уровень если вы в Штатах или Англии: 1. Активно общайтесь с носителями языка - не бойтесь спрашивать “а что это значит?”. Я знаю что всегда проще общаться с такими же иностранцами как и вы, но это общение - в 90% случаев простая трата времени, и лучше вы знать английский знать не будете. 2. Работайте над своим акцентом. У меня коллега которая больше 20 лет тут живет, и у нее ну такой сильный русский акцент! А потому что она никогда не пыталась говорить без акцента. Особенно полезно смотреть телевизор и повторять за героями фильмов вслух. 3. Вникайте в особенности жизни - этикет, жестикуляция, шутки и жизненные моменты, помогут понять многие тонкие моменты и нормы в обществе. 4. Постарайтесь познакомиться как можно с большим количеством народа. Связи - в этой стране очень полезная вещь, и замечу что ваша социальный статус не играет такую важную вещь при общении, как скажем в России. Тут, я считаю, толковым людям проще пробиться чем у нас в СНГ или даже в той же Европе. 5. Ну и ... читайте интересные “Заметки студентов”! |
|
| |
RMI |
Дата: Понедельник, 03.05.2010, 10:14 | Сообщение # 38 |
User Class 2
Standard User
Posts: 86
Reputation: 1
Status: Offline |
Я читаю книги и газеты. Слушаю много телевидение на английском. Пока только научился более менее понимать, но говорить не могу. Нужна видимо серьезная практика в общении. А где ее взять? |
|
| |
John_Adams |
Дата: Суббота, 26.03.2011, 00:06 | Сообщение # 39 |
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline |
Для тех, кто верит в чудеса!! Меня как-то начальник спросил: "А сть какая-нибудть программа по изучению английского, которую только надо закачать на рабочий компьютер и знания английского в голове появятся сами по себе??" Конечно, начальник шутил, вспоминая фильм "Матрица", где знания давались человеку лишь путём быстрой закачки соответствующих файлов в его голову. Разумеется, никаких таких технологий на Земле не было и нет, и вряд ли появится в ближайшие 200-300 лет. Поэтому, хочу сказать следующее: изучение языка это кропотливый труд и никакие даже самые лучшие учителя вас ничему толковому не научат, если вы сами не захотите освоить предмет и не приложите для этого достаточно усилий. Никогда не поддавайтесь на провокационные рекламные ролики, говорящие о том, что некий продукт (программа, учебник и т.п.) способен легко и просто обучить вас иностранному языку. Более того, множество людей так и не добивается успеха в изучении языка, даже и прилагая к этому серьезные многолетние усилия. Так что я говорю только о том, какой дорогой идти, чтобы усилия эти окупились, а не были бы вами напрасно растрачены в беспорядочных блужданиях по языковым чащобам. К ленивым же и бездельникам, страдающим атрофией воли, я вообще не обращаюсь – у них другие «учителя». Проходите мимо любых обещаний обучения иностранному языку, в которых содержаться слова «быстро» и «без усилий». Люди, эти слова произносящие, являются либо глупцами, либо лжецами. Вам не следует доверяться ни тем, ни другим.
That's not my thing of shy... |
|
| |
John_Adams |
Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 20:24 | Сообщение # 40 |
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline |
Рекомендую прочитать книгу Н.Ф.Замятина по этой ссылке. Он предлагает работать с материалами на изучаемом иностранном языке, к которым есть звукозаписи, начитанные носителями – только и только носителями! – языка. Из этих записей делается так называемая матрица – набор из 25-30 «закольцованных» внутренне связных диалогов в 20-50 секунд длиной без пауз, перевода, шумовых спецэффектов, музыки и прочего неязыкового мусора. Каждый отдельно взятый матричный диалог предлагается вначале прослушивать по несколько часов – несколько дней! Затем его нужно прослушивать с отслеживанием глазами по тексту – тоже несколько дней, а затем громко повторять – непременно громко! – на протяжении часов и дней до достижения наиболее возможно полного совершенства в произношении. Метод, конечно, немного жесткий, но чрезвычайно эффективный. Это что-то вроде многочасового повторения гамм и этюдов для музыкантов – кто выдержит, станет профессионалом. Разница между знанием, как говорить, и собственно умением – физическим навыком! – говорить точно такая же, как между знанием, как должно играть произведение, и умением его практически исполнить. И «зазор» этот устраняется только тренировкой. Главная проблема методик обучения языкам (мы говорим только о честных попытках создать методики) состоит в том, что они учат умозрительному знанию, как говорить, и забывают о необходимости тренировать умение этим знанием практически пользоваться. А для выработки такого умения-навыка нужно говорить, говорить и говорить – громко и правильно. А нас учат – в лучшем случае! – только понимать, как это нужно делать, – в уме. Каждый ребенок в возрасте 1-3 лет проходит этап самостоятельной тренировки громкого выговаривания звуков, связывания их в фонемы-слоги, затем в слова, затем в простые предложения. Все начинается с «агуканья» и заканчивается умением создавать многоуровневые сложноподчиненные предложения со сложной логической структурой в 12-14 лет. Артикуляционные микродвижения при произношении звуков и звукосочетаний на иностраном языке в корне отличаются от артикуляционных микродвижений родного языка. Но постановке этих микродвижений, к сожалению, не уделяется должного внимания практически ни в одной методике изучения. А ведь без них все здание чужого языка оказывается без фундамента. Это важное дело или пускается на самотек – словно в надежде, что обучаемый может сам до этого додуматься и самопроизвольно этому научиться (это как если бы годовалых детишек выпускали одних на берег океана в штормовую погоду в надежде, что к концу дня они научатся плавать!), или же слишком усложняется в чрезмерно теоретизированные дебри фонетических рассуждений, полные «идей», непонятных иногда даже самим авторам. Н.Ф. Замятин предлагает целостный метод, в котором эти микродвижения тренируются путем повторения обычных учебных диалогов, но в объемах, на порядок превышающих необходимые для понимания и запоминания. В здравости такому подходу не откажешь! При длительном и многократном прослушивании отдельно взятой фразы (или диалога) «шум» иностранного языка становится звуком. В этом заложен глубокий смысл. В любой фразе на любом языке заложена масса информации о тоне, частоте, высоте, ударению, способу произношения и прочих характеристиках каждого звука, слова, словосочетания и фразы. Но эту информацию могут считывать только маленькие дети, обучающиеся языку, а у взрослых она фильтруется на подсознательном уровне, оставляя только голый «смысл». То же самое происходит и с иностранной фразой, но в подсознании нет адекватной дешифрующей матрицы, поэтому незнакомая фраза слышится или бессмысленным шумом, недифференцированным на звуки и слова, или же домысливается в что-то совершенно далекое от истины. В процессе матричного слушания не ставится задача изучать слова, понимать смысл, что-то выучивать, запоминать (хотя это и не запрещается). Слушая матричный диалог, мы учимся слышать чужие звуки! И они постепенно становятся своими! Очень интересно наблюдать, как из потока почти белого шума постепенно, день за днем, начинают вырисовываться отдельные знакомые слова, в словах начинает прорисовываться каждый звук, слышится гармония и динамика фразы, тонкости и нюансы, которые не может объяснить ни один учебник, ни один учитель. Это можно только прочувствовать! Именно в этот совершенно непривычный, но чрезвычайно увлекательный процесс Николай Федорович Замяткин и предлагает целиком и полностью погрузиться в самом начале матричного изучения иностранного языка. Языковые навыки артикуляцией не ограничиваются, но с нее начинаются. Бессмысленно заучивать слова с неправильным произношением, и грамматику в виде голой теории. Хочешь научиться красиво танцевать – имитируй хорошего танцора, а не читай многотомные описания устройства тела этого танцора и механики движений его мышц. Хочешь научиться говорить – имитируй того, кто это делает правильно, и в произношении, и в лексике, и в грамматике. Только имитируй по-настоящему, не в уме, а в реальных движениях языка, губ, челюстей, горла и диафрагмы – громко и похоже! Метод Замяткина, блестяще реализует на практике один из основных постулатов «Автодидактики» В. Куринского, гласящего: «...старайся всегда заменить умственную работу физической». На многочасовую умственную работу нет усидчивости почти ни у кого, а на физическую есть почти у всех, и это в порядке вещей. Только нужно отбросить ложный стереотип «изучения» и «понимания».
That's not my thing of shy... |
|
| |
|
| |