Пятница, 29.03.2024, 15:53
START-SM МИГРАЦИЯ ENGLISH INSURANCE ЗАРАБОТОК X1-MSB МАГАЗИН ФОРУМ АЗАРТ INFO-СТОК $ RUSBUX $
ФОРУМ САЙТА START-SM.AT.UA
Регистрация Новые сообщения Правила форума Участники Поиск ВХОД RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Технический » Автомобили и транспорт » Авто термины (Определения автомобильных терминов)
Авто термины
John_Adams Дата: Воскресенье, 06.01.2008, 20:32 | Сообщение # 1
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline
Часто при разговорах об автомобилях сталкиваюсь с тем, что народ не точно ориентируется в авто терминах или вообще не знает, что некоторые термины значат. Приведу некоторые термины, определения которых я нашёл на этом сайте:

ABS - АБС предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля. Другими словами, система не допускает блокировки (или "юза") колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность "вылета" в кювет со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что дает АБС?
1. АБС в любых условиях торможения обеспечивает автомобилю сохранение курсовой устойчивости. Это позволяет не только легко удерживать автомобиль на прямой, но и спокойно объехать препятствие, а при торможении на повороте избежать заноса.
2. Наиболее совершенные и дорогие АБС улучшают эффективность торможения автомобиля.
3. В случае отказа АБС водитель информируется световым индикатором на приборном щитке. АБС не препятствует работе обычной тормозной системы.
4. Работа АБС не ухудшает комфортабельность автомобиля. Изменение тормозных сил на колесах не приводит к неприятным для пассажиров толчкам.
5. АБС не усложняет техническое обслуживание автомобиля, не требует от водителя особых навыков управления, при этом стоимость автомобиля существенно не повышается.
6. АБС способствует увеличению срока службы шин.

BAS - Brake Assist System - Во время «панического» нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АБС, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые же мгновения экстренной остановки. Иными словами, BAS при резком торможении оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с АБС.

Профессионалу система Brake Assist вряд ли нужна. Ведь опытный водитель даже в критической ситуации дозирует усилие на педали тормоза весьма точно (делает это резко, но не панически). А вот для подавляющего большинства «обычных» водителей система Brake Assist — это то, что надо.

DOHC - Double Over Head Camshaft - два распределительных вала верхнего расположения,два верхних распредвала.

Этот тип двигателя детище "банды четырех": Эрне Анри, Жорж Буалло, Жюль Гу, Поль Зуккарелли, четыре инженера и одновременно гонщика.

Идея Зуккарелли — поместить распределительные валы непосредственно над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и отказаться от "посредников" — коромысел, штанг, рокеров и т.п. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, пусть их будет на цилиндр не два, а четыре. Четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки.

McPherson - Тип подвески.

Преимущества:
Колеса не связаны между собой; неподрессоренная масса низкая; очень хорошее соотношение пружины и колеса, а также амортизатора и колеса (близкое к 1); эластокинематика имеет хорошую недостаточную поворачиваемость.

Недостатки:
Для установки на автомобиль требуется подрамник; проблема изоляции верхней точки крепления амортизатора к кузову; имеется небольшой эффект “клевка”; ограничена ширина багажного отсека; незначительные изменения развала колес.

Существует шесть конструкций McPherson:

Первая, восходящая к 1949 году, отличается узким нижним рычагом, жестко соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости. В итоге стабилизатор, кроме своей прямой обязанности – уменьшать крены в поворотах, – исполняет роль второго нижнего рычага, принимая на себя усилия при разгоне и торможении.

Вторая версия, появившаяся в 70-х, вместо комбинации «прямой рычаг – стабилизатор» получила более прочный рычаг треугольной формы. В то же время возникла мода на подрамники, к которым для лучшей изоляции от дорожных шумов и вибраций крепятся рычаги подвески, а также рулевая рейка и др. Сам же подрамник, в свою очередь, крепится к кузову через резиновые подушки, сайлент-блоки.

Третий вариант – это лже- или модифицированный McPherson. Главное отличие – установленная отдельно укороченная пружина, в то время как амортизатор по-прежнему упирался в верхнюю часть колесной арки. Впервые подобную конструкцию применили на американском Ford еще в 1978 году. А ровно через пять лет установили на легковые Mercedes-Benz серии W124 и W201. До недавнего времени этот вариант встречался на Ford Transit (1986 – 2001 г. в.).

Причиной появления данной разновидности стала невысокая выносливость обычного McPherson. Подмечено, что на автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км нередко встречаются поврежденные верхние крепления стоек или характерные разрывы по верхней части колесной арки. Что совсем неудивительно. Ведь именно на эту часть кузова приходится основная нагрузка. В то время как у «ненастоящего» McPherson подобные неприятности возникают реже, поскольку значительная часть нагрузки передается на кронштейн. А он приварен не к хлипкой арке, а к силовому элементу кузова.

Четвертую разновидность подвески McPherson можно назвать условно, поскольку она не имеет пружин. Вместо них одни конструкторы устанавливали продольные торсионы, как на FIAT 130 (1969 – 76 гг.). Другие же с успехом применили поперечную рессору. Типичный пример – грузовые Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT 90-х годов выпуска.

Еще один вид McPherson применяется только в задней подвеске. Здесь амортизационная стойка работает в паре с тремя рычагами: двумя продольными и одним поперечным. Чаще всего подобная конструкция встречается на американских, японских и корейских переднеприводных автомобилях.

SOHC - Single Over Head Camshaft - один распределительный вал верхнего расположения,один верхний распредвал. Газораспределительный механизм.

V-образный двигатель. Это такой двигатель, у которого блоки цилиндров в профиль образуют букву "V" (типичный угол развала блока цилиндров 60 или 90).

Преимущества:
Большая мощность на цилиндр
Возможность использования более 6 цилиндров

Недостатки:
Сбалансированный двигатель получается технически сложным

АИ-92 - Автомобильное топливо с октановым числом 92, определенным исследовательским способом.

Октановое число - это показатель, характеризующий стойкость бензина к детонации.

Согласно ГОСТ АИ-92 является этилированным.

АИ-95 - Автомобильное топливо с октановым числом 95, определенным исследовательским способом. Октановое число - это показатель, характеризующий стойкость бензина к детонации.

Теоретически (согласно ГОСТ) АИ-95 является неэтилированным.
В настоящее время в России, к сожалению, АИ-95 - это тот же АИ-92+ октаноповышающие добавки.

Амортизационная стойка - Тип подвески.

Преимущества:
Обеспечивает высокую грузоподъемность; проста в изготовлении; соотношение “цена—грузоподъемность” исключительное; центр крена находится высоко; хорошая поперечная жесткость за счет тяги Панара; не изменяется ни угол развала, ни ширина колеи.

Недостатки:
Зависимость между правыми и левыми колесами; значительная неподрессоренная масса; требуется значительное вертикальное пространство при компоновке; в случае крена жесткость пружины снижается; сложно получить акустический комфорт при срабатывании рулевой системы на автомобилях высокого класса.

Аэрография - нанесение оригинального (часто — неповторимого!) рисунка с помощью «воздушной кисти» (струя воздуха с мельчайшими капельками краски) на любую гладкую поверхность — борт машины, грузовика, самолета и всего остального, движется оно или нет. Какой во всем этом смысл?

1. Ваш автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым.
2. Рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн авто, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей.
3. Автомобиль с рисунком сложнее угнать он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.

Аэродинамический обвес - это всевозможные накладки на кузов, предназначенные для улучшения аэродинамических характеристик Вашего автомобиля, то есть для болшей обтекаемости.

Другое название - внешний тюнинг. По сути это одно и тоже.

Уличные гонщики и продвинутые автолюбители используют внешний тюнинг для придания своему автомобилю оригинального (агрессивного) вида. Это отличный способ самовыражения. Поэтому тюнинговые ателье по всему миру предлагают автолюбителям самые разнообразные решения в области дизайна аэродинамического обвеса.

Как правило обвесы производятся из различного пластика. Это вполне естественно, так как лишний вес ухудшает управляемость.

Барабанный тормоз - механизм, который прижимает фрикционную накладку, прикрепленную к тормозной колодке, к внутренней поверхности тормозного барабана, прикрепленного к вращающемуся колесу. Обычно менее эффективен, чем дисковый тормоз.

Винтовая пружина - Тип подвески. Это нажимная пружина с линейной характеристикой, незатухающая и не требующая ухода. Пружинная проволока находится под торсионной нагрузкой. Пружина не выполняет роли направляющей системы подвески колес.

Прогрессивная характеристика достигается разным шагом, коническoй фoрмой или дoполнительной пружиной.

Внедорожник - автомобиль повышенной проходимости (с увеличенным дорожным просветом).

Признаки автомобиля повышенной проходимости:
Полный привод
Управление блокировкой дифференциала
Наличие понижающей передачи

Автомобиль обладающий отдельными признаками внедорожника, но не обладающий повышенной проходимостью назывется "паркетником".

ГУР - Гидроусилитель руля - Исполнительный механизм гидроусилителя легкового автомобиля, как правило, выполнен заодно с рулевым механизмом — такие усилители называются интегральными. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF — то же, что и в автоматических коробках передач. А отечественные агрегаты работают на масле марки Р, по своим свойствам близком к обычной "веретенке".

Роторный или аксиально-поршневой насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50—100 атм в золотниковый распределитель.

Задача распределителя — отслеживать усилие на руле и строго дозированно помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство — чаще всего это торсион, встроенный в разрез рулевого вала. Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен — соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок.

Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются — торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство. В механизме типа "винт—шариковая гайка" большее давление подается или за поршень, или до него, помогая тому перемещаться вдоль рулевого вала.

А в реечном механизме масло подается в корпус рейки — в ту или иную сторону от поршня, связанного с рейкой, и подталкивает ее вправо или влево.

Когда баранка уже повернута до упора, срабатывают предохранительные клапаны, сбрасывая давление масла и сохраняя детали механизма от повреждения

ДТ - Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45).

В РФ ДТ характеризуется высоким содержанием серы и парафина. В связи с этим существует практика отстаивания горючего для удаления примесей, опасных для двигателя

Дисковый тормоз - механизм, который использует тормозные колодки для "захвата" вращающегося диска, прикрепленного к колесу, с целью замедления его вращения. Обычно более эффективен, чем барабанный тормоз.

Допустимая полная масса (или разрешенная максимальная масса, РММ) - это масса полностью загруженного транспорта, установленная заводом-изготовителем как предельно допустимая.


That's not my thing of shy...
 
John_Adams Дата: Суббота, 12.01.2008, 13:43 | Сообщение # 2
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline
Кабриолет (фр. cabriolet) — в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом.
Первые кабриолеты появились во Франции в начале XIX века. Вскоре этот вид наёмного пассажирского
транспорта вытеснил из обихода более тяжёлые повозки и стал весьма популярным в Париже, Лондоне и других городах.
Современные автомобили-кабриолеты имеют верх из винила или полотна и, как правило, оснащены всего двумя дверьми.

Подвиды кабриолетов:
Фаэтон
Тарга

Карбюратор (франц. carburateur) - прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыливается, перемешивается с воздухом, после чего подается в цилиндры.

Клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние от поверхности, на которой находится транспортное средство, до самой нижней его точки (не считая колёс). Синоним: дорожный просвет.

Колесная база — продольное расстояние между передней и задней осью.

Преимущества длинной базы:
1. Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
2. Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Преимущества короткой базы:
1. Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
2. Автомобиль с короткой базой имеет более высокую проходимость.
3. Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса

Колея задняя - поперечное расстояние между наиболее удаленными точками пятен контакта шин задних колес с дорогой. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси.

Широкая колея увеличивает устойчивость автомобиля в повороте, а также даёт возможность двигаться по более крутым склонам без риска опрокинуться.

Уменьшение задней колеи без изменения передней — к избыточной поворачиваемости.

Если колеи передних и задних колес не совпадают, то на прокладывание колеи задними колесами и разрушение образовавшейся от передних требуются дополнительные затраты мощности двигателя. В результате повышается сопротивление движению автомобиля и снижается проходимость

Колея передняя - поперечное расстояние между наиболее удаленными точками пятен контакта шин передних колес с дорогой. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси.

Широкая колея увеличивает устойчивость автомобиля в повороте, а также даёт возможность двигаться по более крутым склонам без риска опрокинуться.

Уменьшение передней колеи без изменения задней приводит к недостаточной поворачиваемости.

Если колеи передних и задних колес не совпадают, то на прокладывание колеи задними колесами и разрушение образовавшейся от передних требуются дополнительные затраты мощности двигателя. В результате повышается сопротивление движению автомобиля и снижается проходимость.

Крутящий момент - это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н*м).

Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля).

Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах
двигателя (и, соответственно, скоростях).

Купе - (фр. coupe) — тип закрытого кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником).
Раньше так называли двухместную карету.
Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:
Спортивное купе
Представительское купе

Минивэн - (англ. minivan — небольшой фургон) однообъемный кузов легкового автомобиля с тремя рядами сидений.

Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров.
Кузов с большим количеством рядов сидений называется микроавтобусом.

Подтипы минивэна. Существует несколько типов кузова, которые можно рассматривать, как подтипы минивэна:
компактвэн;
микровэн, или однообъемник;
мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов.

Многорычажная - тип подвески.

Преимущества:
Колеса независимы друг от друга; небольшая неподрессоренная масса; независимая продольная и поперечная регулировка; эластокинематика имеет хорошую недостаточную поворачиваемость; большие возможности для разработки таких вариантов подвески, как 4х4 и с обеими управляемыми осями.

Недостатки:
Для установки на автомобиль и изоляции от кузова требуется подрамник; применение многочисленных втулок создает внешнее впечатление жесткости; требуется достаточно большое пространство сзади для компоновки разных рычагов

Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. Обычно измеряется в "Лошадиных силах" (1 л.с. = 736 Ватт).

Максимальная мощность обычно достигается при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании мощности двигателя автомобиля).
Максимальное значение мощности и максимальный крутящий момент достигаются при различных оборотах
двигателя (и, соответственно, скоростях).

Непосредственный впрыск - Непосредственный впрыск (D4, GDI, DI) - впрыск топлива осуществляется непосредственно в сам цилиндр, а не во впускной колектор.

Оппозитный двигатель - двигатель у которого цилиндры расположены напротив друг друга (угол развала блока цилиндров 180).

Преимущества:
Низкий центр тяжести
Низкий уровень вибрации

Недостатки:
Затруднен доступ к узлам двигателя

Пневматический упругий элемент. Различают два типа пневматических упругих элементов:
– с переменной эффективной площадью, зависящей от перемещения опорных фланцев элемента (обычно
резино-кордные);
– поршневого типа, у которых в процессе деформации эффективная площадь остается постоянной.

Преимущество пневматического упругого элемента:
1. Большая энергоемкость, чем у других типов подвески;
2. Легкость автоматического регулирования жесткости и динамичного хода подвески в соответствии с
условиями нагружения

Распределенный впрыск - (EFI, EGI) - иногда его называют многоточечьный или инжекторный это по сути одно и тоже - распространенная система впрыска.Во впускном колекторе, напротив каждого цилиндра стоят инжекторы (форсунки) которые по команде комьпьютера производят впрыск определенной порции топлива в участок впускного коллектора возле своего цилиндра перед впускным(и) клапаном(и), сколько цилиндров столько и инжекторов.

Роторный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса. Идея создания роторного двигателя, известного также как коловратный или роторно-поршневой, была впервые выдвинута в 16 в.

Зарегистрировано несколько тыс. патентов на роторный двигатель.
Первая попытка постройки действующего образца роторного двигателя относится к 1799, однако практически пригодные двигатели появились лишь в 1957 (Ванкеля двигатель).

В процессе работы объёмы полостей, формируемые поверхностями ротора и корпуса, периодически изменяются - непрерывно повторяются циклы сжатия и расширения рабочего тела. Таким образом, в роторном двигатели возможны те же рабочие процессы (двух- и четырёхтактные), которые характерны для поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Современные роторные двигатели выполняются как с одной, так и с двумя и тремя рабочими секциями (2 или 3 ротора, сидящих на общем эксцентриковом валу).

Рядный двигатель - двигатель у которого все цилиндры расположены в один ряд.

Преимущества:
Компактность
Возможность как продольного, так и поперечного расположения

Недостатки:
Большая нагрузка на коленчатый вал.


That's not my thing of shy...
 
John_Adams Дата: Суббота, 12.01.2008, 13:59 | Сообщение # 3
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline
Седан — трехобъемный кузов легкового автомобиля с двумя или тремя (ГАЗ-14 «Чайка») рядами сидений, с двумя («Запорожец») или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона.

Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов.

В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком (кузов с крышкой на задке).

Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом.
Седан с двумя дверьми называется тудором.

Слово «седан» образовано от названия французского города Седан, специализировавшегося в XIX веке на производстве дорожных карет.

Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.

Снаряженная масса автомобиля - это масса порожнего транспорта, полностью заправленного и подготовленного к работе.

Торсион - тип подвески.

Преимущества:
Минимальное пространство для компоновки, легко устанавливается на автомобиль; малая общая масса; хорошее изменение схождения под воздействием крена; хорошее положение центра крена без отрыва и “ныряния” задка.

Недостатки:
Требует утверждения геометрии на очень раннем этапе разработки; избыточная поворачиваемость под
воздействием поперечной силы; высокий центр крена; максимальная нагрузка ограничена в связи с
напряжениями в сварных соединениях; применение дорогих технологий.

Устройство:
Упругим элементом такой подвески является торсион - стальной стержень определенной длины, работающий на скручивание. Один из концов такого стержня жестко закреплен на раме или несущем кузове автомобиля. А на другом конце установлен рычаг. Усилие на его свободном конце создает момент, закручивающий торсион.

Продольная и боковая силы на торсион практически не действуют, поскольку воспринимаются его опорами.
Конструктивные возможности торсионов более широки, чем у витой пружины. Ничто не мешает сделать стержень торсиона составным. Обычно это набор плоских пластин как и в листовых рессорах. Распространены также торсионы из многогранных стержней, собранных в пучок. Известны и конструкции из пучка круглых стержней, соединенных по концам. Витую же пружину почти всегда изготавливают из сплошного круглого стержня, поэтому при равных с торсионом диаметре и длине жесткость пружины оказывается больше, а долговечность ниже.

Что же сдерживает более широкое применение торсионной подвески не только в джипах, но и в легковых
автомобилях? Главной проблемой считают сложность изготовления и обработки торсионных валов. Современная технология должна обеспечить высокие пределы упругости и прочности этих деталей, их стойкость к образованию трещин. Для этой цели применяют поверхностное упрочнение стрежней торсионных валов, пластическую осадку и т.д. Подобные операции используют, конечно, и при изготовлении витых пружин, а также листовых рессор. Но стоимость торсионов при этом часто оказывается больше. Тем не менее многие автомобильные фирмы идут на такие затраты, обеспечивая своим машинам высокую плавность хода и комфортабельность.

Турбонаддув - механическое устройство, внешне напоминает маленький вентилятор с двумя кральчатками на одном валу, одна получает вращательный момент от выхлопных газов в выпускном коллекторе, другая вкачивает(сжимает) воздух во впускном коллекторе, тем самым повышая плотность воздуха и увеличивая возможность концентрации в нем топлива, улучшает наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью от чего увеличивается мощьность двигателя.

Тюнинг двигателя - можно условно разделить на три уровня.

Первый – легкий. Снимаем с автомобиля контроллер, на программаторе записываем в него новую программу. Так поступают с контроллерами типа «Январь» 5-й серии. На контроллере Bosch надо вскрыть крышку блока и вынуть микросхему. А вместо нее вставить другую, но с новой программой. Стоимость переделки – от 600 до 1000 руб. Так поступают как на 8-, так и на 16-клапанных двигателях без каталитического нейтрализатора и датчика кислорода.

Переделка автомобиля с нейтрализатором обойдется дороже примерно на 350–450 руб., придется менять
глушитель с каталитическим нейтрализатором на обычный. Можно сэкономить лишь на выпускной трубе, выбить из нее начинку. Правда, пустой нейтрализатор будет резонировать на переходных режимах двигателя. Датчик кислорода остается в приемной трубе в роли заглушки – теперь он не работает. Заменой программы можно добиться увеличения мощности на 3–4%. Расход топлива вырастет приблизительно на 0,5–1 л, а в предельных случаях – 1,5–2 л.

Второй уровень – углубленный. Кроме замены микросхемы устанавливают распредвал с измененными фазами и большим радиусом кулачка. Вариантов комплектации много, каждому валу нужна своя программа. Производством валов занимаются несколько фирм. В комплекте с валом имеет смысл купить и разрезную шестерню привода ГРМ – ведь кроме фаз ГРМ потребуется еще отрегулировать ход толкателя клапана по индикатору. Работы по установке распредвала и замене программы обойдутся в 5600–6200 руб., а на 16-клапанном моторе – в 11 000 руб. Заменой валов можно добиться увеличения мощности на 8–10%. При этом расход топлива растет до 10 л на сотню.

Третий уровень – глубокий. В двигателе меняют коленвал, поршни, шатуны, дорабатывают головку блока. Рабочий объем увеличивается до 1,6 л. Стоимость работ – от 18 000 до 27 000 руб. А если поставить более высокий блок, то рабочий объем можно увеличить до 1,8 л.

Тюнинг салона автомобиля - может включать в себя перепланировку торпедо, перешивку сидений и дверных карт, перетяжку салона кожей и алькантарой.

Элементами декора и украшением салона автомобиля могут стать и дополнительные аксессуары в виде
телевизоров, GPS-навигации, мобильных телефонов.

Универсал (от лат. universalis — общий) — тип закрытого кузова автомобиля с двумя-четырьмя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми. Ключевой признак универсала -- возможность трансформации задней части кузова путем складыванеия всех рядов сидений, кроме первого. Фактически представляет собой фургон с остекленными боковинами и складными сиденьями.

Форма универсала имеет сходство с седаном. Отличия состоят в том, что крыша кузова удлинена в задней
части и багажник объединен с пассажирским салоном, благодаря этому багажник имеет больший чем у седана объем.

Хэтчбек (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, одна из которых расположена сзади.

От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.
Хэтчбеком также иногда называют лифтбек, отличающийся от классического хэтчбека визуальной схожестью с седаном (крышка багажника просто «продолжается» до крыши).

Червячный редуктор - рулевое управление.

Действие червячного редуктора основано на использовании червячной шестеренчатой пары. Насаженный на конец рулевого вала глобоидальный червяк через зубчатый сектор или ролик поворачивает рулевую сошку, а та тянет вправо-влево тяги рулевой трапеции. Такой механизм практически сошел со сцены, уступив место в рулевых приводах грузовых и легковых автомобилей классической компоновки более сложным устройствам. Полное их название — "винт—шариковая гайка—рейка—сектор". Винт, которым оканчивается рулевой вал, через циркулирующие по резьбе шарики толкает вдоль своей оси поршень-рейку. А тот в свою очередь поворачивает зубчатый сектор рулевой сошки.

Чип-тюнинг означает перепрограммирование контроллера системы управления двигателем, что достигается заменой в контроллере микросхемы флэш-памяти или ее перепрограммированием. Изначальные (заводские) калибровки контроллера настроены на усредненные значения эксплуатационных характеристик автомобиля.

Изменением калибровок можно влиять на динамические характеристики, расход топлива автомобиля и др.
Существует много вариантов тюнинговых программ, самыми распространенными из которых являются «Спорт» и «Экономия».

Программа «Спорт» ориентирована на динамичную езду в условия города и на шоссе с небольшим увеличением расхода бензина. «Экономия» предназначена для экономичной езды в городских условиях и спокойного движения по трассе. Изменить программу можно с помощью специального программатора, причем, в контроллерах типа «Январь» пятой серии это возможно сделать, не вскрывая блок и не снимая микросхемы: программатор подключается к персональному компьютеру и колодке блока, а установка новой программы производится в течение нескольких секунд. Но любое перепрограммирование лучше доверить профессионалам — самостоятельное перепрограммирование контроллера опасно и может привести к полному сбою настроек системы управления двигателем, после чего вам все равно придется обратиться за помощью к специалистам.

Шестерня-рейка - рулевое управление.

С середины 70-х годов, с распространением на легковых автомобилях переднего привода, стал входить в моду древнейший тип рулевого механизма — "шестерня—рейка" или попросту реечный. На самых первых автомобилях конца прошлого столетия для поворота управляемых колес уже использовалось это простейшее сочетание шестерни на рулевом валу и зубчатой рейки в поворотном механизме! Не забывали о нем конструкторы и в середине века — например, реечными механизмами снабжались автомобили BMW 30-х годов. А потом выяснилось, что механизм шестерня-рейка, будучи легче и технологичнее других механизмов, идеально подходит для переднеприводной компоновки и подвески McPherson, обеспечивая большую легкость и точность рулевого управления. И теперь подавляющее большинство механизмов на легковых автомобилях (в том числе и классической компоновки) — реечныею

Расшифровка маркировки дисков

Маркировка колесного диска (колеса) имеет вид: 5,5Jx15H2 ET30 - вот что она обозначает:

5,5 - ширина обода в дюймах.
15 - монтажный диаметр обода в дюймах.
ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между
продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...)

Расшифровка маркировки шин

Пример расшифровки: 155/70-R13

155 - это ширина шины = B (в миллиметрах)
70 - это высота шины H=0.7 * B (т.е. в процентах к ширине), этот параметр может отсутствовать
R13 - это посадочный диаметр d=13 (в дюймах)

И ширина шины, и ее посадочный диаметр, могут указываться, как в миллиметрах, так и в дюймах. Наиболее распространена смешанная маркировка, как в указанном примере.

Разновидности усилителей руля

Гидроусилитель руля

Исполнительный механизм гидроусилителя легкового автомобиля, как правило, выполнен заодно с рулевым механизмом — такие усилители называются интегральными. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF — то же, что и в автоматических коробках передач. А отечественные агрегаты работают на масле марки Р, по своим свойствам близком к обычной "веретенке".

Роторный или аксиально-поршневой насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50—100 атм в золотниковый распределитель.

Задача распределителя — отслеживать усилие на руле и строго дозированно помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство — чаще всего это торсион, встроенный в разрез рулевого вала. Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен — соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок.

Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются — торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство. В механизме типа "винт—шариковая гайка" большее давление подается или за поршень, или до него, помогая тому перемещаться вдоль рулевого вала.

А в реечном механизме масло подается в корпус рейки — в ту или иную сторону от поршня, связанного с
рейкой, и подталкивает ее вправо или влево.

Когда баранка уже повернута до упора, срабатывают предохранительные клапаны, сбрасывая давление масла и сохраняя детали механизма от повреждения.

Электроусилитель руля

На торсионе следящего устройства стоит датчик, и в зависимости от его сигнала электроника подает ток
нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную
передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с
любой заложенной в память блока зависимостью.

Преимущества электроусилителя налицо. Он проще и дешевле в производстве и монтаже — никаких шлангов, шкивов, ремней, насосов и прецизионной гидравлики. Его можно разместить в любом месте рулевого привода — в начале или в конце вала или непосредственно на рейке. Он позволит легко настроить реактивное действие на руле, "завязать" его с другими электронными системами. И экономить топливо, совсем отключая электромотор на большой скорости. Правда, при работе электроусилитель потребляет довольно большой ток — десятки ампер. Но зато не отнимается мощность на привод гидронасоса...


That's not my thing of shy...
 
John_Adams Дата: Суббота, 12.01.2008, 15:09 | Сообщение # 4
Forumer
Certified
Posts: 1017
Reputation: 6
Status: Offline
Как получить автомобильный кредит (автокредит)?

Шаг 1. ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ

Как правило, первое обращение клиента в Банк связано с расчетом необходимой суммы дохода клиента или расчетом максимальной суммы кредита. В первом случае клиент уже знает, какой автомобиль он хочет приобрести в кредит и ему необходимо выяснить, достаточен ли уровень его дохода для покупки такого автомобиля. Во втором - заранее указав свой доход, клиент узнает максимально возможную сумму кредита и, исходя из размера этой суммы, выбирает подходящий автомобиль в одном из автосалонов.

Шаг 2. ОФОРМЛЕНИЕ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА

Для получения кредита Вам необходимо подготовить и предоставить в Банк комплект документов. Из чего
состоит комплект документов?

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Общий список обязательных документов:

- Общегражданский паспорт Заемщика.
- Второй документ, удостоверяющий личность Заемщика (например, заграничный паспорт или водительские права).
- Копия трудовой книжки (все страницы) Заемщика, заверенная печатью работодателя (с настоящего места работы).
- Справка о доходах Заемщика, оформленная по образцу Банка (бланк справки Вы можете получить в Вашем филиале), заверенная подписью и печатью работодателя или справка по форме 2-НДФЛ.

Обязательные документы для лиц, находящихся в официальном браке:

- Ксерокопии всех страниц общегражданского паспорта супруги (супруга) Заемщика.
- Письменное согласие супруги (супруга) на получение кредита.
- Свидетельство о заключении брака.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

- Документы о дополнительном доходе.
В случае если Вы работаете по совместительству, получаете доход от предпринимательской деятельности, имеете дополнительный доход в виде регулярных зачислений или переводов, Вы можете предоставить документы о дополнительном доходе. Предоставление данных документов не является обязательным, но может способствовать положительному решению о выдаче кредита или увеличению его максимальной суммы.

- Согласие супруги/супруга.
Данный документ является обязательным только для тех клиентов, которые состоят в официальном браке.

- Документы для расчета совокупного дохода.
Эти документы подтверждают доход супруги или супруга клиента. Их предоставление не является обязательным, но способствует увеличению максимального размера кредита, т.к. при этом, принимается в расчет совокупный размер дохода супругов.

- Документы по действующим кредитам в других банках.
Предоставление данных документов является обязательным только при наличии действующих кредитов в других коммерческих банках.

После того, как Вы собрали комплект документов Вам необходимо посетить Банк, чтобы передать комплект документов Кредитному Эксперту Банка и оформить заявление на получение кредита. Кредитный Эксперт должен проверить полноту и правильность заполнения документов и помочь Вам правильно оформить Заявление-Анкету (далее - Заявление) на получение кредита. После оформления Заявления Вам необходимо внести комиссию за рассмотрение Вашей кредитной заявки. С этого момента Банк начинает процедуру рассмотрения Вашей кредитной заявки.

Шаг 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ КРЕДИТА

После передачи комплекта документов и оформления Заявления, Кредитный Эксперт сообщит Вам срок
рассмотрения Банком Вашей кредитной заявки. Этот срок является относительно небольшим и составляет, как правило, 2-3 рабочих дня, по истечении которых, Кредитный Эксперт свяжется с Вами по телефону и сообщит об окончательном решении Банка по выдаче кредита.

В случае положительного решения о выдаче кредита, Кредитный Эксперт предложит Вам подъехать в офис Банка за получением ГАРАНТИЙНОГО ПИСЬМА о выдаче кредита, которое понадобится позже в Автосалоне при резервировании автомобиля и оформлении договора купли-продажи. Также Вы можете попросить Кредитного Эксперта отправить гарантийное письмо по факсу в тот Автосалон, в котором Вы будете получать автомобиль.

Шаг 4. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЯ И СТРАХОВКИ

С гарантийным письмом и своим паспортом Вы приходите в Автосалон, чтобы зарезервировать автомобиль и оформить договор купли-продажи. Передайте гарантийное письмо Менеджеру Автосалона, который будет оформлять сделку.

Менеджер Автосалона должен оформить и предоставить Вам следующие документы:

- Счет на полную стоимость автомобиля, если оплату первоначального взноса Вы будете делать в нашем Банке или Счет на сумму кредита, если первоначальный взнос Вы внесете непосредственно в кассу Автосалона.
- Двухстороння ксерокопия Паспорта Транспортного Средства (ПТС), заверенная подписью Менеджера и печатью Автосалона.
- Договор купли-продажи автомобиля, подписанный Вами и представителем Автосалона.

Кроме того, если Вы осуществили оплату первоначального взноса в кассе Автосалона, Менеджер обязан выдать Вам документы, подтверждающие факт оплаты (платежные поручения или приходно-кассовые документы).

Счет на сумму кредита не должен превышать сумму, указанную в Гарантийном письме! Счет на полную стоимость автомобиля равен сумме Вашего первоначального взноса (которая будет внесена через Банк) и сумме, указанной в Гарантийном письме.

Застраховать свой автомобиль Вы можете через Банк или Автосалон, а также самостоятельно обратившись в одну из страховых компаний, указанную в списке страховых компаний который Вы сможете получить в офисе Банка. Наиболее предпочтительно оформить страховку в Банке или в Автосалоне, чтобы не терять время на дополнительное посещение офиса страховой компании.

Если Вы оформляете страховку вне офиса Банка, перед оформлением страхового полиса Вам необходимо
связаться с Кредитным Экспертом и согласовать дату начала действия страхового полиса, которая обязательно должна совпадать с датой заключения Вашего Кредитного Договора.

Для того чтобы получить кредит, Вам потребуется оформить полис АВТОКАСКО.

Шаг 5. ОФОРМЛЕНИЕ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА

После оформления договора купли-продажи автомобиля и страхового полиса (в случае если Вы оформили
страховку через Автосалон или непосредственно в офисе страховой компании), Вы звоните Кредитному Эксперту и договариваетесь о дате Вашего визита в офис Банка для оформления Кредитного Договора и перечисления суммы кредита на счет Автосалона.

В офисе Банка Вы должны передать Кредитному Эксперту следующие документы:

- Договор купли-продажи автомобиля, подписанный Вами и представителем Автосалона.
- Счет на полную стоимость автомобиля, если оплату первоначального взноса Вы будете делать в офисе Банка или Счет на сумму кредита, если первоначальный взнос Вы внесли ранее непосредственно в кассу Автосалона.
- Двухстороння копия ПТС, заверенная в Автосалоне.
- Страховой полис АВТОКАСКО.
- Документы, подтверждающие оплату первоначального взноса и страхового полиса, в случае если Вы внесли первоначальный взнос в кассу Автосалона и уже оформили страховку.

В случае если Вы предоставляли письменное согласие супруга/супруги или Вам рассчитывали сумму совокупного дохода, присутствие супруга/супруги в офисе при оформлении Кредитного Договора не требуется.

В офисе Банка Вы вносите сумму первоначального взноса и оформляете страховой полис, если не сделали этого ранее. Также Вы должны оплатить сумму комиссии за открытие ссудного счета. После внесения денежных средств Вы подписываете Кредитный Договор и Договор залога транспортного средства, после чего Кредитный Эксперт осуществляет открытие ссудного счета и перевод суммы кредита на счет Автосалона. При этом, в случае необходимости оформления поручительства, Ваш поручитель подписывает Договор поручительства по кредиту.

Шаг 6. ПОЛУЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

После оформления Кредитного Договора Вы обращаетесь в Автосалон за получением Вашего автомобиля.

При этом Менеджеру Автосалона Вы предъявляете следующие документы:

- Ваш экземпляр Кредитного Договора.
- Страховой полис АВТОКАСКО.
- Гарантийное письмо.
- Платежные документы, подтверждающие факт перевода денежных средств на счет Автосалона.

После проверки указанных документов и факта перечисления денежных средств в оплату автомобиля, Менеджер Автосалона оформляет Акт приема-передачи, после чего Вы забираете автомобиль и осуществляете его государственную регистрацию в органах ГИБДД (через Автосалон или самостоятельно).

В течение 5 календарных дней после получения автомобиля Вы должны поставить его на учет и передать
Кредитному Эксперту в офисе Банка оригинал ПТС.
Кроме оригинала ПТС, Вы также передаете Кредитному Эксперту Акт приема-передачи автомобиля, а взамен получаете Акт приема-передачи оригинала ПТС.

На этом процедура оформления кредита является завершенной.

Договор купли-продажи автомобиля

Договор купли-продажи автомобиля - это договор о сделке, согласно которой одна сторона (собственник)
обязуется передать автомобиль в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять автомобиль и уплатить за него согласованную сумму.

Для оформления договора купли продажи автомобиля необходимо:

- ПТС (паспорт транспортного средства) с отметкой ГАИ о снятии с учета для продажи, отчуждения;
- Присутствие продавца и покупателя с паспортами (или доверенных лиц);
- Доверенность, если продавец или покупатель не являются собственниками;
- Для оформления номерного агрегата необходимо в ГАИ получить свидетельство на высвободившийся номерной агрегат.

Образец договора купли продажи автомобиля:

ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЯ

г._____________________ "___" _______________ 200 ___ г.

______, проживающий по адресу ________, паспорт серии ______ N _____, выдан "___" _________ 200 __ г.,

_____________, именуемый в дальнейшем "Продавец", и ________, проживающий по адресу ___________, паспорт

серии ______ N _______, выдан "___" _____________ 200__ г., ____________, именуемый в дальнейшем

"Покупатель", заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить

автомобиль:

Марка, модель
Регистрационный знак N
Идентификационный номер (VIN)
Год выпуска
Двигатель N
Шасси (рама) N
Кузов (коляска) N
Цвет

2. Покупатель обязан оплатить стоимость автомобиля, указанного в п. 1 настоящего договора, в течение

_____ дней со дня подписания настоящего договора путем перечисления денежной суммы в размере ________

(_________) на счет Продавца _________.

3. Автомобиль, отчуждаемый по настоящему договору, принадлежит Продавцу на праве собственности, что подтверждается паспортом транспортного средства, серия _______ N_____, выданного ___________ "_____"

___________ 200 ___ г. (Свидетельство о регистрации (техпаспорт) транспортного средства серии ______ N

_____, выданного ГИБДД ________ "___" _______ 200__ г.).

5. Согласно оценочному документу, выданному ______ "__" _________ 200 __ г., стоимость автомобиля

составляет _________ (___________) руб.

6. Стороны оценили автомобиль в _________ (___________) руб.

7. Продавец обязуется передать автомобиль, указанный в п. 1 настоящего договора, в течение ______ дней со дня подписания настоящего договора.

8. До заключения настоящего договора автомобиль, указанный в п. 1 настоящего договора, никому не продан, не заложен, в споре и под арестом не состоит.

9. Настоящий договор составлен в двух экземплярах - по одному для каждой из сторон.

Подписи сторон ____________________

Что такое КАСКО?

Страховой термин, применяемый для обозначения страхования средств транспорта (судов, самолетов,
вертолетов, автомашин и т.п.). Страхование каско подразумевает страхование именно только самих средств транспорта и не включает в себя страхование связанных с перевозочными средствами имущественных интересов (фрахт, ответственность перед третьими лицами в связи со столкновениями и т.п.).

Страховая сумма каско обычно равна рыночной стоимости автомобиля. Разумеется, на взгляд страховщиков.

Не относится к страховым случаям повреждение автомобиля в результате его эксплуатации или неосторожности водителя при пользовании огнем или курении. Также не удастся добиться компенсации при потере ключей или хищении регистрационных знаков и оборудования, не входящего в заводскую комплектацию.

Что такое ОСАГО?

ОСАГО - это обязательное страхование автогражданской ответственности. Сумма страхового покрытия по ОСАГО составляет 240 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего; 160 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.


That's not my thing of shy...
 
Форум » Технический » Автомобили и транспорт » Авто термины (Определения автомобильных терминов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz