Опубликован очередной рейтинг наиболее экономных и наиболее прожорливых машин. При его составлении учитывались не средние цифры затраты топлива, а километраж, который может преодолеть автомобиль на определенную сумму, точкой отсчета приняли 200 гривен. Лидером среди экономических автомобилей стал немецкий мини-кар Smart FourTwo Coupe cdi, который на 200 гривен преодолевает свыше 500 км.
На втором месте — Ford Fiesta с дизельным двигателем 1,6 литров ECOnetic — 498 км. Тройку наиболее экономических авто замыкает Volkswagen Polo Blue Motion — 484 км.
Ford Fiesta с дизельным двигателем 1,6 литров ECOnetic — 498 км (Фото: AutoNews)
В десятку наиболее выгодных в плане экономии топлива машин также вошли: Volvo S40 1.6D DRIVe, Volvo V50 1.6D DRIVe, Mini Cooper D, Toyota iQ 1.0-1.4 D-4D, Mini Cooper D Clubman, Skoda Fabia 1.4 TDI-PD, Toyota Yaris D-4D.
Некоторые советы экспертов могут помочь сэкономить расходы горючего:
1. В современных автомобилях двигатель в холодную погоду предварительно прогревать не нужно — их конструкция рассчитана на то, что сразу после включения зажигания можно передвигаться без вреда для них.
2. Переключать передачи, если скорость движения позволяет, лучше через одну: например, от третьей — сразу на пятую. В самом начале движения следует как можно скорее переключиться на вторую передачу.
3. При остановке более 30 секунд в пробках лучше выключать двигатель и стартовать по возможности без газа.
4. Многие современные автомобили оснащены выключателем двигателя, который блокирует поступления горючего в мотор при торможении двигателем. Такой тип торможения экономит не только тормоза, но и топливо.
5. Ездить следует равномерно, без рывков, по возможности без пробок и на короткие расстояния. Скорость не должна быть очень высокой. Так, движение со скоростью 90-100 км/ч вместо 130 км/ч экономит вам до 2 литров на 100 км.
6. Рекомендуется также держать давление в шинах на ненагруженном автомобиле на 0,2-0,5 бара выше, чем рекомендовано в эксплуатационных таблицах, пользоваться кондиционером только при необходимости и не превращать багажник в передвижной склад.